Как сделать прицеп для лодки ПФХ своими руками

прицеп для лодки ПВХ своими руками Лодки и моторы

Вероятность хорошего улова увеличивается с наличием в арсенале рыбака лодки. Процесс транспортировки лодок и размещение водного средства осуществляется при наличии автотранспорта и специального лодочного прицепа, который изготавливается своими руками или приобретается в специализированном магазине.

Требования автоинспекции

Для повышения безопасности участников дорожного движения законодательством установлены требования к транспортным средствам, в том числе и прицепам, а точнее – их габаритам.

Первостепенная задача – определить размеры корпуса будущего изделия на стадии проектирования. Отправная точка для соответствия нормам законодательства – размеры лодочного прицепа для ПВХ лодки (измерение длины, ширины и высоты самого узкого и широкого места). Требования автоинспекции следующие:

  • Высота прицепа с закрепленной лодкой не должна превышать 3,8 м, чтобы участники дорожного движения, расположившиеся сзади, получили достаточный для безопасности обзор.
  • По краям ширина прицепа не должна быть более 2,2 м – нормальное расположение прицепа в обычной полосе.
  • Автомобиль и прицеп для лодки не должны иметь общую длину свыше 20 м.

Также отметим соответствие регламентам ГОСТ ходовой части, с которой запрещено проводить эксперименты. На ось прицепа крепятся шарниры и колеса – она проходит испытания в процессе регистрации. Разрешены мопедные, мотоциклетные или автомобильные колеса. В процессе регистрации прицеп для лодки ПВХ подвергается предельным нагрузкам 200-250 кг.

Процедура регистрации

Для получения официального документа соответствия конструкции на самодельный прицеп для лодки ПВХ проходим регистрацию в ГИБДД или других организациях, которые лицензированы на испытание ТС. Подтверждаем соответствие качества изделия в специализированной службе. Организация выполнит необходимые тесты и испытания. При положительном решении будет выдан документ, подтверждающий, что устройство пригодно для эксплуатации. Такой прицеп не разрешается использовать для перевозки людей.

Обязательно сохраняем чертежи лодочных прицепов. По окончании процедуры регистрации вручается номерной знак и документ, подтверждающий прохождение ТО. Прицеп для лодки должен эксплуатироваться только при наличии этих документов. При остановке сотрудником ДПС и отсутствии документов на прицеп будет выписан штраф. Конфискация лодочных прицепов осуществляется в случае отсутствия номерного знака.

свидетельство о регистрации прицепа
После всех процедур Вы получите свидетельство о регистрации ТС

Регистрация прицепа подразумевает предоставление свидетельства о том, что конструкция безопасна для участников дорожного движения. Из сертифицированных деталей потребуются торсионная ось и сцепное устройство. Сохраняем чеки и сертификаты.

Подготовка

Перед тем как сделать прицеп для лодки ПВХ своими руками, оцениваем финансовые возможности – не проще ли купить готовое устройство? При самостоятельном изготовлении должна быть предусмотрена такая важная деталь, как покупка материалов и инструментов. Самый дорогой узел в самодельном прицепе – ходовая часть. При наличии комплектующих себестоимость снижается до минимума.

Параметры определяется габаритами лодки. Закупка материала осуществляется в соответствии с проведенными замерами. Также не забываем про гаражное помещение для хранения лодки, чтобы она без проблем расположилась в этом помещении.

Необходимые материалы и инструменты

Процесс изготовления прицепа займет не более нескольких часов, если предусмотреть организационные моменты – готовим материалы заранее. В основном требуются следующие материалы:

  • Металлопрофиль с толщиной стенки более 4 мм – это рама.
  • Алюминиевый профиль – с его помощью можно перевозить лодку ПВХ, лодок ПВХ большое разнообразие по массе, тем не менее для снижения общего веса конструкции такой профиль – отличное решение.
  • Металлический лист толщиной более 2 мм для бортов и днища.
  • Крылья и брызговики для соответствия требованиям ГИБДД – полипропиленовые или пластиковые листы.
  • Провода, фары и поворотники.
  • Готовая лебедка с надежным механизмом, чтобы лишний раз не проводить эксперименты.
  • Чтобы сделать прицеп своими руками, понадобится балка с колесами.
  • Грунтовка и покрытие от коррозии.
  • Кильблоки.
  • Швеллер.
  • Опорную ножку.

Для комфортной работы под рукой должны быть следующие инструменты:

  • Маркеры и приборы для проведения измерений.
  • Болгарка.
  • Аппарат для сварки с электродами.
  • Дрель со сверлами.
  • Молоток.
  • Гаечные ключи.

Это стандартный набор материалов и инструментов. В каждом отдельном случае могут потребоваться дополнительные детали.

Как определить подходящие размеры

Размеры лодочного прицепа определяются на стадии проектирования. В первую очередь ориентируемся на требования регламента ГОСТ, которые соблюдаем при регистрации:

  • Длина – не более 20 м вместе с транспортным средством.
  • Ширина – не более 2,2 м.
  • Высота – не более 3,8 м.
размеры прицепа для пвх лодки
Готовая схема и размеры для самодельного изготовления прицепа под лодку

Это минимальные требования, предъявляемые сотрудниками ДПС. После этого отталкиваемся от размеров своей лодки – измеряем ее длину, ширину и высоту. Перед сборкой конструкции учитываем, что мост и балка должны быть строго перпендикулярны оси симметрии.  Габариты прицепа подгоняются под конкретные размеры.

При узком прицепе его с трудом будет видно в боковые зеркала. Габариты рассчитываются в соответствии с расположением колес под самой лодкой, чтобы без труда загнать ее на воду.

Этапы сборки

Равномерное распределение массы относительно продольной оси прицепа – важное условие будущей конструкции. Рассматривая поперечную ось, здесь нагрузка распределяется в соответствии с 65-70% массы плавсредства на переднюю часть.

Изготовление рамы

Каждый элемент каркаса соединяется сваркой. Изготавливаем раму из профиля или трубы. Чтобы придать прочность, применяем косынки. Проделываем отверстия под болты М12 для соединения оси и сцепки. Проверяем правильную балансировку рамы – прицеп не должно уводить в сторону при езде. Нагрузка сцепного шара не должна превышать 80 кг. Для безопасности прицепа проверяем корректность каждого элемента, и в случае обнаружения неточностей пересверливаем ось.

Опрос! Будете ли делать прицеп сами?
Да, буду в любом случае
75%
Почитаю, если сложно - брошу затею
25%
Нет
0%
Прочитал статью и понял, что это не для меня
0%
С радостью бы сделал, но нет инструмента/гаража/мастерской
0%
Как я тут оказался?...
0%
Проголосовало: 8

Оснащение рамы

Далее для изготовления прицепа для лодки своими руками прикрепляем к нему опорную ножку и страховочный трос. При перемещении прицепа обязательно понадобится опорная ножка. Нижняя рукоятка рулевого колеса регулирует высоту, а верхняя – расположение относительно трубы. Перед тем как выехать на трассу, опорную ножку поднимаем вверх, вставляем в пазы трубы и фиксируем. При необходимости перекатить прицеп опускаем рулевое колесо, и управление будет комфортным.

Опора для лебедки сваривается из трубы 60х40х2. Полосы металла 4 мм используем для крепления килевых роликов: нарезаем и свариваем. Должно соблюдаться легкое движение ролика на оси, чтобы киль лодки не повредил его в случае заедания. Чтобы днище меньше деформировалось, размещаем колеса на элемент продольного профиля. Для определения угла размещения ролика вырезаем фанерную копию днища и подгоняем под этот макет.

Ролики также изготавливаются самостоятельно из куска полиуретана. Токарным станком вытачиваем четыре боковых и два килевых ролика. Просверливаем ось, где будет вращаться колесо под болты М14, а также в самом ролике. После этого из уголка необходимо нарезать 50 уголков – просверливаем отверстия и свариваем в П-образную форму. После закрепления основных элементов обрабатываем заднюю и переднюю часть антикоррозийным покрытием. Устанавливаем светотехнику и балки с подсветкой на номер.

Стоимость прицепа

Средняя стоимость готового покупного прицепа на рынке – 50-60 тысяч рублей. Если взять более дешевый вариант, он будет менее функциональным по сравнению с изделием, сделанным своими руками.

Самостоятельное изготовление с учетом покупки всех необходимых материалов и инструментов варьируется в пределах 20 тысяч рублей. Чаще всего у рыболова уже имеются компоненты для начала изготовления, поэтому стоимость такого прицепа значительно ниже готового. Передняя часть выступает в качестве самого дорого узла.

Чертежи с размерами и фото

Данный чертеж отображает прицеп, используемый в целях перевозки лодки, масса которой 100 кг, а длина – 4,75 м.

чертеж прицепа для лодки ПВХ
Чертеж с размерами для самостоятельного изготовления прицепа для лодки ПВХ

Перед изготовлением самодельного прицепа, на котором будете перевозить лодку, просчитываем возможность сварки металла в месте кройки и разрезки, наличие токарного станка для стачивания болтов и прочих токарных работ.

Правильная эксплуатация прицепа позволит увеличить срок службы. Дорога требует соответственного осторожного поведения при езде с такой конструкцией. В период стоянки лодку не обязательно снимать с прицепа.

Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Лука Стрельников
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий

  1. Петр

    Здравствуйте! скажите пожалуйста реально при соблюдений всех гостов самодельный прицеп поставить на учет?

    Ответить
    1. Лука Стрельников автор

      Петр добрый день! Поставить на учет более чем реально, если строго придерживаться всех требований, скорее всего это будет не так просто, но возможно. На Вашем месте я бы посетил ГАИ и попросил предоставить все необходимые для регистрации требования, что-бы в точности соблюсти их.

      Ответить