Как сделать тент на лодку ПВХ своими руками

тент на лодку пвх Лодки и моторы

Редкие модели надувных плавсредств имеют в своей комплектации съёмную накидку, призванную защищать рыболова от некомфортных погодных условий и других природных воздействий. Этот факт побуждает многих удильщиков к самостоятельному изготовлению тента на лодку ПВХ.

Для чего нужен тент на лодку

Разборные тенты на лодку ПВХ обеспечивают рыболову комфортные условия во время ужения и отдыха на воде. Подобные конструкции выполняют несколько основных функций:

  • защищают рыбака и его вещи от осадков и брызг, создаваемых при движении на волнах;
  • предохраняют удильщика от прямого воздействия палящих солнечных лучей;
  • защищают рыболова от кровососущего гнуса во время ночёвки на воде.

При определённых навыках своими руками удильщик может сделать съёмную накидку, которая не только обеспечит комфортную ловлю, но и заменит собой походную палатку.

Виды тентов

Существует несколько видов лодочных тентов для надувных плавсредств, каждый из которых выполняет определённые функции. Их можно классифицировать по четырём типам:

  • транспортировочные;
  • ходовые;
  • носовые;
  • стояночные.

Транспортировочные тенты обеспечивают защиту плавсредства во время перевозки. Они обычно используются, когда судно перевозится на открытом автомобильном прицепе. Подобные конструкции также предохраняют от дождя другие вещи, уложенные в лодку, что очень удобно при ограниченном пространстве багажника машины.

Ходовые варианты тентов на лодку ПВХ наиболее востребованы среди большинства удильщиков, поскольку позволяют с комфортом рыбачить, невзирая на погодные условия. Такие изделия незаменимы, когда речь идёт о многодневном отдыхе на воде. Данные модели часто имеют 2 выхода, которые легко закрываются при помощи вшитых или вклеенных молний. При изготовлении подобных конструкций обязательно нужно обратить внимание на надёжность крепления каркаса к бортам лодки. Это обусловлено большим объёмом защитной накидки и сильным давлением на неё воздушных потоков.

Тент для надувной лодке
Тент для надувной лодке

Носовой тент – призван обеспечивать защиту пассажиров лодки и их вещей от встречного ветра и водяных брызг, часто возникающих при движении на сильной волне. Тенты такого типа всегда устанавливаются в передней части судна. Следует учесть, что данная конструкция несколько увеличивает парусность плавсредства и делает его менее манёвренным. Этот же фактор может привести к большему расходу топлива (если речь идёт о лодке с мотором).

Стояночные тенты могут заменить собой походную палатку и обычно используются, когда удильщик оправляется рыбачить на несколько дней. Ночёвка под таким защитным пологом будет максимально комфортной, если заранее позаботиться о его полной герметичности. Этот показатель становится особенно актуальным в дождливую погоду и при большом количестве кровососущих насекомых. Не рекомендуется пользоваться лодкой ПВХ, оборудованной таким типом конструкции, при передвижении по воде на большие дистанции.

Что нужно для изготовления

Для изготовления любого типа тента на лодку ПВХ, рыболову потребуется определённый набор инструментов. Мастер также должен заранее подготовить выкройки, чертежи и материалы, применяемые для производства каркаса и обтяжки защитного полога.

Инструменты

Чтобы сделать тент на лодку своими руками, потребуется небольшой набор инструментов, которые найдутся в доме у многих рыболовов. К ним относятся:

  • большие портняжные ножницы;
  • прочная капроновая нить диаметром около 0,4 мм;
  • набор швейных игл;
  • дрель.

Если речь идёт об изготовлении ходового тента, мастеру понадобится болгарка и несколько дисков различной функциональности. Проверив наличие необходимого инструментария, можно приступать к подготовке материалов.

Материалы

При изготовлении различных видов тентов к лодкам ПВХ, нужно с особой ответственностью подойти к выбору применяемых материалов. От этого фактора будет зависеть надёжность и функциональность изделия. Для создания защитного полога понадобятся:

  • ткань, обладающая водоотталкивающими свойствами;
  • капроновый шнур сечением около 5 мм;
  • люверсы диаметром не менее 1 см;
  • прочный резиновый жгут или шнур длиной около 1 м;
  • алюминиевые трубки для создания каркаса;
  • несколько качественных молний, служащих для быстрого закрытия и открытия полога.

Для изготовления накидки лучше применять «дышащие» материалы, что исключит образование конденсата внутри полога. Исключением является носовой вариант тента, так как он представляет собой открытую конструкцию. При использовании обычного брезента ткань следует пропитать влагозащитным составом.

Опрос! Какого размера Ваша лодка?
Меньше 2 м
5.31%
От 2.5 - 3 м
31.43%
От 3-4 м
54.29%
У меня тральщик!
0%
Более 4 м
8.57%
Да я и не мерил...
0%
У меня ее нет
0.41%
Проголосовало: 245

Выкройки и чертежи

Создание чертежей и выкроек – важнейший этап при создании тента для лодки ПВХ. При выполнении этой процедуры нужно учитывать следующие факторы:

  • габариты плавсредства;
  • форму носовой части;
  • установленную производителем судна фурнитуру.

Чтобы произвести необходимые замеры, лодку обязательно нужно надуть. Выкройки удобнее всего изготавливать из плотного полиэтилена, но можно использовать любую ненужную ткань. От точности выполнения этого процесса будет во многом зависеть практичность защитного навеса.

При создании выкройки в нижней части тента нужно предусмотреть рукав, через который впоследствии будет протянут капроновый шнур, служащий для затяжки конструкции. Далее эскизы переносятся на рабочий материал.

Процесс изготовления любого вида тента к ПВХ лодке начинается с создания чертежа. Эта процедура требует точного замера надутого плавсредства, с последующим перенесением всех параметров на бумагу. Если рыболов не имеет опыта в создании подобных эскизов, подходящий проект можно найти в интернете. При изготовлении чертежа нужно предусмотреть, чтобы будущая конструкция не мешала нормальному функционированию вёсельного узла.

Как сделать каркас

Во всех ходовых тентах предусмотрен жёсткий каркас, обеспечивающий стабильность конструкции и её надёжное соединение с плавсредством. Этот элемент обычно имеет П-образную форму, что вполне соответствует заявленным требованиям. При создании основания следует обратить внимание на несколько параметров:

  • применяемый материал;
  • соотношение размеров конструкции с габаритами плавсредства;
  • расположение дуг в плоскости после сгибания;
  • наличие необходимой фурнитуры;
  • обработке трубок каркаса.

Материал, применяемый для изготовления каркасного основания, должен быть максимально лёгким. Это нужно для того, чтобы не нарушать судоходные качества лодки и не уменьшать её максимальную грузоподъёмность. Оптимальный вариант – алюминиевые трубки диаметром около 2 см. Толщина их стенок должна составлять 2–3 мм. Если этот параметр будет меньше, конструкция может сломаться при сгибании.

Очень важно не допустить ошибку при подсчётах каркасных габаритов. Для этого одному человеку потребуется встать на позицию рулевого, в то время как другой будет наклонять конструкцию в разные стороны. При правильно подобранной высоте основания «мёртвая» зона перед лодкой должна составлять не менее 6 м.

Тент на лодку ПВХ
Тент на лодку ПВХ

После сгибания все каркасные дуги должны находиться в прямой плоскости. Чтобы убедиться в соблюдении этого параметра, нужно положить алюминиевые трубки на ровный пол. Если всё сделано правильно, металлические элементы по всему периметру будут прилегать к поверхности. Процедура сгибания дуг довольно сложна, поэтому при её выполнении торопиться не следует.

Для фиксации опор тента обычно используется штатная фурнитура лодки. При отсутствии необходимых крепёжных элементов их придётся приобретать отдельно и устанавливать самостоятельно. В таком варианте есть существенный плюс, который заключается в том, что смонтировать опорные узлы основания можно там, где это покажется более удобным и практичным.

Перед установкой металлические трубки основания нужно отшлифовать, что позволит избавиться от зазубрин и острых краёв. При осуществлении монтажа необходимо контролировать, чтобы ни один из этих элементов напрямую не соприкасался с надувными баллонами лодки. Алюминиевые дуги крепятся к опоре при помощи болтов диаметром около 0,8 мм.

Пошаговая инструкция

Алгоритм изготовления стояночного, носового и ходового тента практически одинаков. Различия могут состоять лишь в незначительных нюансах.

Для ходового тента

Основное требование к конструкции ходового типа – высокая надёжность. Именно поэтому в ней применяется металлический каркас.

Ходовой тент
Ходовой тент

Пошаговая инструкция по созданию данного вида навеса выглядит следующим образом:

  1. Создание чертежа.
  2. Изготовление выкроек.
  3. Перенос эскизов на рабочий материал.
  4. Вырезка будущих элементов защитной накидки.
  5. Сшивка вырезанных деталей.
  6. Установка люверсов.
  7. Присоединение резинового жгута к капроновому шнуру (при помощи синтетической нити и водостойкого клея).
  8. Пропуск капронового шнура через рукав полога.
  9. Затягивание тента на корпусе плавсредства с помощью резинового жгута.
  10. Закрепление тента на фурнитуре лодки при помощи карабинов.

Места сшивки элементов полога и установки люверсов желательно усилить дополнительным слоем ткани.

Для стояночного тента

Сделать своими руками стояночный тент для лодки ПВХ гораздо проще, чем ходовой. Это обусловлено тем, что при изготовлении необязательно применять каркасное основания.

Стояночный тент
Стояночный тент

Процедура создания подобного навеса делится на несколько этапов:

  1. Водоотталкивающий тканный материал размещается поверх надутой лодки.
  2. Ткань обрезается в соответствии с заранее намеченным размером тента (при выполнении этой процедуры нужно не забыть оставить припуски для рукава).
  3. На растянутой ткани отмечают места, где будет находиться выход и дополнительные элементы в виде карманов и молний.
  4. Согласно эскизам, делают выкройку и сшивку всех элементов.
  5. В рукав пропускается капроновый шнур.
  6. К концам шнура крепятся резиновые жгуты.
  7. Тент натягивается на судно и прикрепляется жгутами к боковой фурнитуре.

Чтобы готовый навес не пропускал влагу, после сшивки все швы необходимо обработать водостойким клеем, который остаётся пластичным после полного высыхания. Для предотвращения скапливания дождевой воды в средней части полога, по центру конструкции устанавливается стойка.

Для носового тента

Носовой тент изготавливается из прозрачного материала. Этот вид навеса также создаётся в несколько этапов:

  1. Алюминиевая трубка симметрично сгибается в соответствии с шириной между бортами лодки.
  2. К внутренней боковой фурнитуре крепятся металлические стаканы, в которые будет вставляться каркас.
  3. Согласно заранее подготовленным чертежам делаются выкройки.
  4. Все элементы сшиваются.
  5. Делается окончательная подгонка.
  6. Выкройки переносятся на рабочий материал.
  7. Алюминиевая трубка каркаса продевается через рукав полога.
  8. Металлическое основание устанавливается в стаканы, закреплённые на фурнитуре.

В местах контакта конструкции с надувными баллонами следует наклеить резиновую ленту. Это сделает прилегание носового тента более плотным и исключит попадание брызг внутрь плавсредства при движении.

Носовой тент
Носовой тент

Чтобы сделать транспортировочный тент, автор проекта может позаимствовать готовые чертежи в интернете и переделать их в соответствии с конструктивными особенностями своего судна. Этот вариант защитной накидки является наиболее простым в изготовлении.

Правила эксплуатации и ухода

Чтобы лодочный тент прослужил долго и не потерял свою функциональность с течением времени, владелец плавсредства должен соблюдать определённые правила эксплуатации и ухода за навесом:

  • очищать загрязнения с полога нужно только поролоновой губкой;
  • не использовать при мытье тента хлорсодержащие моющие средства;
  • нельзя осуществлять транспортировку плавсредства с установленным ходовым навесом;
  • после каждого использования тент нужно просушивать;
  • эксплуатировать защитные полога можно только в том случае, если температура окружающей среды превышает 0˚C.

Важно помнить, что при использовании тентов на ПВХ лодке во время ночёвки, ни в коем случае нельзя применять обогревательные приборы. Несоблюдение этого правила может привести к самым трагическим для рыболова последствиям.

Советы и рекомендации

Тем рыболовам, которые впервые изготавливают лодочный тент, можно дать несколько полезных рекомендаций:

  • перед тем как приступать к созданию выкройки на основном материале, желательно потренироваться на ненужных тканях;
  • при создании каркаса должны быть использованы алюминиевые трубки, лишённые каких-либо механических повреждений;
  • любой тент станет более функциональным и удобным в использовании, если его оснастить карманами;
  • все швы защитного полога желательно обрабатывать водостойким клеем.

Рыболов может существенно улучшить удобство ходового тента, оборудовав его не одним, а двумя выходами. Вставки из прозрачного материала увеличат обзор и позволят лучше ориентироваться на водоёме.

Остались вопросы? Задайте их эксперту
Леонид Грачев
Рыболов с большим багажом знаний и опыта
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий