Самые легкие надувные лодки для рыбалки

Самые легкие лодки ПВХ для рыбалки Лодки и моторы

Надувные легкие лодки – это важный атрибут для каждого рыбака. Такие лодки относятся к классу маломерных судов. Огромное количество рыбаков отдают им предпочтение за простоту хранения, использования и транспортировки. Еще одно преимущество – возможность выбора между моторными и гребными моделями.

На что обратить внимание при выборе легкой лодки

Для рыбака-новичка довольно сложно выбрать качественную лодку. Хорошие надувные лодки имеют такие преимущества:

  • за сравнительно невысокую стоимость человек получает полноценное плавательное средство. Некоторые модели рассчитаны на рыбака и еще одного пассажира. Помимо этого, объем лодки позволяет вместить все необходимые принадлежности;
  • на надувных лодках можно без труда отплывать от неровного берега, пробираться сквозь камышовые заросли;
  • высокая степень безопасности надувных лодок касается перемещения по водоемам. Качественные надувные лодки состоят из нескольких изолированных отсеков, что предотвращает затопление;
  • неприхотливость в уходе и хранении;
  • отличная устойчивость и грузоподъемность. Устойчивость достигается благодаря дополнительным отсекам с воздухом, которые располагаются в днище лодок;
  • хорошая теплоизоляция. Это является огромным плюсом для самого рыбака, который проводит на воде не один час.

Вот на какие параметры нужно обратить внимание при выборе надувных лодок:

  1. Длина. Этот параметр должен определить сам рыбак. Длину стоит подбирать в соответствии с размером водоема, количеством пассажиров, наличием мотора. Длину выбирают также в зависимости от вместительности багажника автомобиля или любого другого средства, которым будет транспортироваться лодка. Для 1-2 человек оптимальной длиной будет 2,7-3 м. Для трех человек потребуется более длинная конструкция – от 3 до 3,5м (в такую лодку может вместиться до 4 человек). Последняя категория по длине – от 3,5 м. Такая лодка не имеет ограничений, ее можно использовать даже в морях.
  2. Материал изготовления пайола (съемного настила на дне лодки). Наиболее широко распространенный материал для этих целей – фанера из Al-профиля. Такое днище будет отлично отталкивать воду. Иногда пайолы делают из легкосплавных материалов. В надувных лодках изготавливается надувное дно низкого давления. Оно тоже имеет свои достоинства. Такое днище отлично гасит удары мелких волн, следовательно, человеку будет более комфортно. Недостаток такого пола – рельеф внутри лодки.
  3. Обводы. Чаще всего практикуется изготовление слабокилеватых конструкций. Следует учитывать, что днища у надувных лодок могут быть как плоскими, так и килеватыми. Для преодоления экстремальных рек днища усиливают высокомолекулярным полиэтиленом.
  4. Баллоны. Стандартный материал изготовления баллонов – тканевый ПВХ, он может иметь разную плотность и прочность. От этого зависит и стоимость, можно выбрать на свой бюджет. Чем больше объем баллонов, тем лучше они защитят от брызг. В больших баллонах не всегда будет большим и внутреннее пространство.
  5. Количество герметичных отсеков. От таких отсеков непосредственно зависит безопасность людей. Минимум таких отсеков делают 2, но лучше покупать те модели, где их 3+1 или 4+1.
  6. Крепления сидений. Чаще всего изготавливают крепления ликпаз-ликтрос. Это надежные и прочные крепления. Благодаря им, сидения могут перемещаться по всей длине лодки, человек может адаптировать их под себя. Есть еще один вариант – крепления в литых гнездах. У них больше недостатков – они работают с веслами или с мотором, человеку сидеть на них неудобно.
Система креплений ликпаз-ликтрос
Система креплений ликпаз-ликтрос

Общие характеристики

Надувные лодки принято характеризовать по таким частям:

  1. Борта лодки и то, из чего они состоят (имеется в виду количество надувных секций).
  2. Профили жесткости стрингеров (продольных конструкций корпуса лодки).
  3. Материал изготовления и качество пола и днища.
  4. Киль (у надувных лодок он обычно тоже надувной).
  5. Транец для мотора (отсек, где он располагается). Чаще всего транец изготавливают стационарным или навесным.
  6. Воздушные клапаны (они необходимы для накачки или сдутия лодки).
  7. Весла.
  8. Сидения.
  9. Сумки для укладки сдутой лодки.

Материалы

Огромное значение имеет материал изготовления лодки. Чаще всего надувные лодки производят из таких материалов:

  1. Прорезиненная ткань. Это достаточно устаревший материал, он был в широком распространении до того, как стали внедряться новые технологии. Этот материал достаточно уязвим к проколам и разрывам. Кроме того, от сильных лучей солнца прорезиненная ткань имеет свойство размягчаться. Не лучше воздействует на нее и морская соль, а также грибки. Изделия из прорезиненной ткани нужно регулярно просушивать в тени, очищать специальными средствами, не оказывающими агрессивного воздействия на материал.
  2. Хайполон – это высокопрочный материал, полиэтиленовый эластомер. Он имеет исключительную устойчивость к истиранию, высокую прочность и продолжительный срок эксплуатации. Хайполон не слишком распространен, так как его стоимость очень высокая (примерно в два раза больше ПВХ). Кроме этого, такие лодки весят гораздо больше. Это обусловлено особенностями материала, ведь он состоит из десяти разных слоев (в том числе слой корда, каучука, металлизированной крошки, специальной защиты от гниения и ультрафиолета). Лодки из этого материала используются в армии, подходят для работ, связанных с химическими веществами. Такие лодки прослужат очень долго.
  3. ПВХ (поливинилхлорид) – на сегодняшний день это оптимальное сочетание цены и качества. Причем подходит как сам ПВХ, так и любые его модификации. Приобретая лодку из ПВХ, рыбак получает отличное надувное изделие за приемлемую стоимость. ПВХ эластичен, прочен, во всем мире предпочтение отдается именно ему. ПВХ может быть армированным и неармированным (первый вариант гораздо прочнее, но, вместе с тем и тяжелее). Армированный материал прослужит гораздо дольше, к тому же такие лодки надежнее при сплавах.
Опрос! Убираете ли Вы после себя мусор на рыбалке?
Да
97.44%
Нет
2.56%
Я приехал было не убрано - я тоже убираться не собираюсь!
0%
Проголосовало: 39

Швы

Существует два способа создания швов в надувных лодках:

  1. Склеивание. При таком способе детали лодки проходят обработку этилацетатом для того, чтобы произошел процесс галогенизации. После этого можно проклеивать части деталей и склеивать их. Спустя примерно 15 минут после этого клей наносится повторно и затем снова идет просыхание. После этого необходимо добиться термоактивации клеящего состава, для этого детали нагревают феном. После этого детали соединяются и покатываются валиком. Валик дает существенное давление – не менее 6 кг/см.кв. Последующие сутки требуются на полное высыхание изделия. Надежность склеивания зависит от таких факторов, как профессионализм мастера и качества клеящего состава. На швах, созданных этим способом, иногда появляются капли застывшего клея. Клеевые швы очень надежны, их сложно разорвать.
  2. Сварка. Для данного способа используется две разновидности сварочных машин. Первая машина осуществляет сварку швов горячим воздухом. Отличить такой шов можно по незначительному глянцу на его поверхности. Вторая машина сваривает детали с помощью горячего клина, созданного из серебра. Швы, полученные с использованием такой машины, гораздо более аккуратны, отсутствует характерный блеск. Сварные швы более прочные, их сложнее разорвать, даже прилагая весомые усилия. Нередко случается, что рвется ткань лодки, но не сам шов.

Исходя из всего этого, можно сделать вывод, что для самого покупателя способ изготовления швов в надувных лодках не имеет принципиального значения. Единственное, что проклеенные лодки весят немного больше (разница составляет примерно 2 кг).

С точки зрения производителя, наиболее технологичным считается сварной шов. Это гораздо быстрее, дешевле, данный способ не зависит от мастерства работника.

Двигатель

Выделяют такие виды двигателей:

  1. Бензиновые. Прежде чем можно будет воспользоваться лодкой, ее владелец должен позаботиться о правильной установке бензобака и приготовлении заправочной смеси (бензин+масло). Основное достоинство – двигатель может быстро разогнать лодку. Работа такого двигателя очень шумная, к тому же присутствуют выхлопы. Популярность таких моторов высокая.
  2. Электрический – работает от аккумулятора. Здесь не надо ни масла, ни бензина, отсутствует загрязнение атмосферы. Дополнительные преимущества – электрический двигатель легче и меньше в размерах. Эксплуатация обходится дешевле, чем предыдущей разновидности.
  3. 2-х тактные. Разгон лодок с такими двигателями очень быстрый. Мотор имеет небольшой вес и доступную стоимость. Заводятся такие моторы легко, но есть и недостатки – большой расход топлива и сильный шум.
  4. 4-х тактные. Ресурс таких моторов составляет около 5000 моточасов. Достоинства – небольшой расход топлива, издают меньше шума. Выхлопы присутствуют, но они имеют наименьшую токсичность из-за совершенной системы подачи топлива. Недостатки – дороговизна таких моторов и большой размер.
Четырехтактный лодочный мотор
Четырехтактный лодочный мотор

Популярные производители

Есть рейтинг производителей надувных лодок, он основывается на отзывах покупателей. Для того чтобы оценить изделие, необходимо опробовать его в работе, а также иметь возможность сравнить с изделиями другого производителя.

В России есть немало фирм, производящих подобную продукцию, еще больше их за рубежом. Покупателю, особенно новичку, бывает сложно сделать правильный выбор. Между продукцией всех производителей есть определенная степень сходства, особенно это касается качества изделий. Отличительные черты, присущие какой-то конкретной фирме, есть, но отметить их может только профессионал, знакомый с разными производителями.

Рейтинг лучших лодок ПВХ

Рассмотрим лучшие модели лодок от популярных производителей.

STREAM Дельфин-М

Изделия этого производителя отличаются продуманной конструкцией, качественными материалами, максимально устойчивыми против любого механического воздействия. Эти лодки относятся к гребному типу, но есть возможность разместить на них и мотор. Баллоны состоят из двух герметичных отсеков: если один из них выйдет из строя, лодка не тонет.

Ходовые качества на высоте, это обусловлено особенностями конструкции – закругленной кормой и приподнятой носовой частью.

Лодка STREAM Дельфин-М
Лодка STREAM Дельфин-М

Плюсы:

  • прочнейший материал;
  • герметичные швы;
  • легкая управляемость;
  • отличная посадка на воде;
  • разборный пайол.

Минусов всего два:

  • дефицит места даже для двоих человек;
  • отсутствие киля.

HUNTERBOAT Хантер 320

Этой лодке покупатели присвоили первое место среди всех лодок из ПВХ. Ткань ПВХ берется немецкая с повешенной прочностью, камни и коряги таким лодкам не страшны. Это модель от российских изготовителей. Лодка подходит как для рыбалки и охоты, так и просто для отдыха на воде. Может работать под веслами, под мотором. В комплектацию входит якорный рым, ремкомплект. Грузоподъемность – до 330 кг.

HUNTERBOAT Хантер 320
HUNTERBOAT Хантер 320

Достоинства:

  • много места;
  • подходит мотор до 6 л.с.;
  • плотная армированная ткань ПВХ;
  • великолепное качественно-ценовое соотношение.

Недостатки:

  • трудно монтируемый пол;
  • слабый насос;
  • не слишком качественная склейка швов.

Это российский производитель моторно-гребных лодок. Эти лодки подходят для закрытых водоемов и прибрежных зон в морях. Баллоны имеют неравномерную форму – их диаметр увеличивается к корме, это делает возможным глиссирование. Ткань – армированный ПВХ. Длина таких лодок – 2,90 м, ширина – 1,55м. Двум пассажирам в ней вполне комфортно. Сама лодка весит 26 кг.

НАВИГАТОР 290
Лодка НАВИГАТОР 290

Плюсы:

  • отличная вместительность;
  • надежный материал и усиленные проклеенные швы;
  • простая сборка.

Минусы: небольшая грузоподъемность 220 кг.

HDX HELIUM-370 AM

Это огромная по грузоподъемности лодка – 689 кг, она рассчитана на 5 человек. Отлично подойдет как для рыбалки (в том числе и на мелководье), так и для сплава по бурным горным рекам. Отличительная особенность: надувное дно, содержащее множество автономных отсеков. Присутствует носовой и стояночный тент в комплектации. Для удобства пассажиров есть леер из троса. Очень удобен сливной клапан, есть также отдельный клапан для стравливания воздуха.

Лодка HDX HELIUM-370 AM
Лодка HDX HELIUM-370 AM

Плюсы:

  • великолепный материал;
  • полнейшая комплектация;
  • большая грузоподъемность;
  • маневренность.

Минусы:

  • большой вес самой лодки 65 кг;
  • не очень хорошая сумка для укладки изделия.

GLADIATOR Professional D420AL

Это лодка премиум-класса с максимальной комплектацией. Длина – 4,2м, вместимость на 7 пассажиров, грузоподъемность – 1087 кг. Подходит для эксплуатации в самых экстремальных условиях. Материал – армированный ПВХ с усилением днища полиуретановой лентой. Подходят любые моторы до 40 л.с.

GLADIATOR Professional D420AL
GLADIATOR Professional D420AL

Плюсы:

  • наличие носового тента;
  • алюминиевый пайол;
  • надежный материал;
  • грузоподъемность.

Недостатки:

  • большой вес – 90 кг;
  • по факту не помещаются заявленные 7 человек.

FLINC FT320L

Это качественная транцевая лодка с отличной управляемостью, при этом легкая и быстрая. Производитель уменьшил радиус разворота, вес, размер и добился курсовой стабилизации. Благодаря плоскому днищу уменьшили сопротивление воды.

Лодка FLINC FT320L
Лодка FLINC FT320L

Плюсы:

  • компактность;
  • минимальный вес;
  • возможность глиссирования даже при маломощном двигателе;
  • простейшая управляемость.

Минусы:

  • слабый насос;
  • отсутствие лямок для переноса сумки;
  • плохие крепления сидений.

Фрегат 300

Уже почти 10 лет данная модель не теряет своих позиций в рейтинге. Отличительная ее особенность – максимально удобная посадка пассажиров и размещения клади. Швы обработаны отлично, они сделаны сварным способом (горячим воздухом). Ходовые показатели на высоте, баллоны специфической формы, что упрощает переход на глиссер. Жесткий транец позволяет использовать самые объемные моторы – до 8 л.с.

Лодка Фрегат 300
Лодка Фрегат 300

Плюсы:

  • много места;
  • комфорт для пассажиров;
  • упрощенная сборка;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • проблемы с монтировкой пайола;
  • стационарные сиденья.

SEA-PRO 200С

Из всей рейтинговой таблицы это самая бюджетная модель длиной 2 м, шириной 1,16 м. Подойдет для 2 пассажиров. Для одиночного использования это просто идеальный вариант. Материал – армированный ПВХ, есть настил из водостойкой фанеры, надувные сиденья в количестве 2 штуки.

Лодка SEA-PRO 200С
Лодка SEA-PRO 200С

Достоинства: материал, компактность, вес 12 кг, возможность установки подвесного транца.

HUNTERBOAT Хантер 240

Это моторно-гребная лодка. Вместимость – не более 2 человек. В плане технических характеристик это оптимальное сочетание жесткости и мореходности, очень простой переход на глиссирование. Сделана из армированного ПВХ. Есть стационарный транец, на него можно ставить мотор до 5 л.с.

Лодка HUNTERBOAT Хантер 240
Лодка HUNTERBOAT Хантер 240

Плюсы:

  • малый вес (15 кг);
  • бюджетная стоимость;
  • отличная маневренность.

Минусы:

  • минимальная грузоподъемность;
  • надувное дно.

Intex Seahawk-400

Это крупная лодка на 4 человек, оснащена надувными сиденьями (правда, без необходимой жесткости). Надувное дно исключает рыбалку в положении стоя. Присутствуют держатели для удочек.

Лодка Intex Seahawk-400
Лодка Intex Seahawk-400

Плюсы:

  • много места;
  • грузоподъемность до 400 кг;
  • отличный материал;
  • приемлемая стоимость.

Минусы:

  • сложно надувать и сдувать;
  • плохие клапаны;
  • короткие весла;
  • мягкое дно.

Какую лодку выбрать

Плавсредство должно подбираться, исходя от поставленных целей. Если плавать планируется только на маленьких водоемах, лучше отдать предпочтение гребным изделиям, например, STREAM Дельфин-М или Intex Seahawk-400. При передвижении по крупным водоемам желательно отдать предпочтение тем моделям, на которые можно установить мощный двигатель. К ним относятся HDX HELIUM-370 AM и HUNTERBOAT Хантер 320).

Помимо этого, не стоит исключать комфорт лодки и вместимость, вполне вероятно, что в лодке будут присутствовать несколько человек.

Отзывы рыбаков

Отзывы рыбаков в данном вопросе разделились. Практически каждый хвалит свою лодку. Здесь все сугубо индивидуально, потребности у разных людей могут быть совершенно разными.

Если обобщить, среди небольших компактных лодок лидируют Навигатор и SEA-PRO 200С. Если брать по количеству мест, комфорту и одновременно маневренности, то это GLADIATOR Professional D420AL.

Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Леонид Грачев
Рыболов с большим багажом знаний и опыта
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий