Регистрация лодок ПВХ: порядок регистрации и какие лодки подлежат регистрации в гимс

Регистрация лодок пвх и подвесных моторов Лодки и моторы

Перед покупкой маломерных судов будущие владельцы выясняют, как проходит регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов в ГИМС. Важно также знать, нужно ли, по аналогии с автомобилем, получать права на управление водным ТС.

Нужно ли регистрировать лодку в ГИМС

Маломерные суда (длина 2,5-24 метра) бывают с надувными и жесткими корпусами. На водоемах чаще встречается первый вариант – моторно-гребные плавсредства из поливинилхлорида (ПВХ). Армированный материал, несколько изолированных надувных отсеков и двигатель обеспечивают быстроту и безопасность перемещения такого судна. А для законной эксплуатации лодок ПВХ и подвесных моторов потребуется регистрация.

Лодка ПВХ
Лодка ПВХ

Плавсредство должно быть занесено в реестр Государственной инспекции по маломерным судам для оформления права собственности, учета, контроля и наблюдения за надводным объектом. После регистрации ТС получает государственный номер, по которому инспектор:

  • идентифицирует хозяина;
  • определит разрешенные маршруты передвижения по акватории;
  • зафиксирует путь следования;
  • проконтролирует соблюдение правил судоходного движения.

Лодки ПВХ ставят на учет после технического освидетельствования, которое показывает исправность водного ТС, уровень создаваемого шума, предел выброса химических веществ в воду. Все действия в вопросе регистрации лодок из поливинилхлорида опираются на статью 16 КВВТ – Кодекса внутреннего водного транспорта.

Каким лодкам нужна регистрация

Маломерное плавсредство используется для туризма, рыбалки, отдыха, спорта, то есть, в некоммерческих целях. Такие суда бывают малых и средних габаритов, изготавливают их из полимеров, древесины, фанеры, алюминия.

В зависимости от габаритов и веса, большинству таких лодок требуется регистрация.

Параметры лодок, которые подлежат и не подлежат регистрации

Владельцам надводных средств передвижения необходимо подавать документы на регистрацию, если лодка:

Параметры лодок, не подлежащих регистрации
Параметры лодок, не подлежащих регистрации

В категорию не подлежащих регистрации лодок входят широко распространенные отечественные мотосуда серии «Фрегат» с индексами: 300ЕК, 320ЕК, 350ЕК, М360, 370PRO. В этом же списке продукция санкт-петербургской фирмы «Хантер» и лодки «Ревьера-3200 С». Для этих ТС не требуются удостоверение судоводителя и постановка на учет.

Правила

Последние изменения в порядок постановки на учет были внесены приказом МЧС РФ № 339 в 2017 году. Правила включают прием заявления с пакетом документов на владельца и плавательный агрегат, изучение инспектором фактического состояние дела, технический осмотр лодки.

После рассмотрения всех вопросов выносится решение, на основании которого объекту присваивается индивидуальный номер, а владельцу выдается судовой билет.

Процесс регистрации

Процедура регистрация лодок ПВХ и подвесных моторов проходит в отделении инспекции по маломерным судам при личном обращении владельца. Обращаться на портал «Госуслуги» по этому вопросу не нужно.

Порядок постановки на учет лодки ПВХ для физического лица:

  1. Нужно заполнить письменное заявление (регистрационную карту), приложить требуемые документы.
  2. Привезти с собой агрегат для освидетельствования либо вызвать инспектора к месту швартовки судна.
  3. Получить судовой билет (пошлина 200 руб.) и номер лодки.

Регистрация лодки ПВХ в ГИМС для юридических лиц проходит в том же порядке. Срок решения вопроса – 10 дней. Если есть причины для приостановки регистрации, период ожидания продлевают до одного календарного месяца. Отказ обосновывают и отправляют заявителю с уведомлением.

Нужны ли права на резиновую лодку

Права на управление резиновой лодкой – судовой билет — обязывает судоводителя плавать под Государственным флагом РФ. Документ, который владелец получает после регистрации надводного плавательного аппарата, содержит сведения:

  • о самом владельце;
  • индивидуальных бортовых номерах;
  • характеристиках и габаритах судна;
  • пройденных технических осмотрах.

Чтобы понять, нужно ли регистрировать резиновую лодку, посмотрите на мощность мотора. Если показатель меньше 10,8 л. с. либо «маломерка» ходит только на веслах, регистрировать ее и получать права не нужно.

Нужны ли права на резиновую лодку
Нужны ли права на резиновую лодку

Надувную

Такая лодка, компактная и легкая — отличное средство для рыбалки, На нем удобно добираться с катера или яхты до берега, охотиться в зарослях.

До 2017 года владельцев удручали бюрократические проволочки при оформлении надувного судна. Теперь упразднено понятие «грузоподъемность», внесена ясность в вопросе с общим весом: становиться на учет стало легче.

Если у вас двухместный трехметровый агрегат с 5-сильным мотором, то не беспокойтесь, нужно ли регистрировать надувную лодку ПВХ, или нет. Ответ отрицательный.

Однако, средства передвижения могут быть оснащены электромоторами, развивающими 20 км/ч, или бензиновыми двигателями, отдающими 30 км/ч. Последние — тяжелые и мощные — устанавливают на 20-метровые надувные суда с общим весом более 200 кг. В этом случае владельцам необходимо регистрироваться, получать права, проходить техосмотр каждые 5 лет. За уклонение от ТО положен штраф от 500 до 1000 руб.

Самодельную

Параметры те же:

  • вес – 200 кг;
  • двигатель – 8 кВт;
  • длина – 20 м;
  • количество присутствующих на борту – 12 человек.

Если сооружение превышает эти показатели, нужно идти в инспекцию. Обязательное требование – чертежи, выполненные тушью.

Самодельный борт положено укомплектовать аптечками, звуковым сигналом, плавающим черпаком, якорем, набором канатов.

Нужны ли права на самодельную лодку
Нужны ли права на самодельную лодку

Документы

Для регистрации необходимы документы, которые касаются судовладельца и его движимого имущества – лодки ПВХ.

Физическим лицам необходимо иметь при себе:

  • удостоверение личности совершеннолетнего гражданина России – паспорт;
  • ИНН;
  • документы на покупку техники: чеки, справка-счет, договор купли-продажи. В иных случаях требуются свидетельства о наследовании или дарении;
  • техпаспорта на плавательный агрегат и подвесной мотор с указанием модели, марки, производственной нумерации, цены;
  • правила по эксплуатации.

За регистрацию судовладелец платит госпошлину 1600 руб., квитанцию об оплате также предоставляет в инспекцию.

Опрос! Отпускаете ли Вы рыбу?
Да, всю
0%
Да, только маленькую
100%
Нет, зачем тогда ездить на рыбалку?!
0%
Нет, пока садок не порвется домой не уеду!
0%
Проголосовало: 5

Юридические лица добавляют в пакет:

  • учредительную документацию – выписку из ЮГРЛ;
  • справку о постановке на баланс предприятия регистрируемого объекта;
  • приказ руководителя о назначении лица, отвечающего за эксплуатацию надводного аппарата.

Юридические и физические лица подают оригиналы и копии документов.

Подлежит ли регистрации прицеп в ГИБДД

Часто судовладельцы меняют акваторию. Переезжают вместе с лодками, возить которые приходится на крыше или специальном лодочном автоприцепе. Второй вариант удачнее: в лодку можно погрузить оборудование, весла, запас горючего и транспортировать на прицепе.

Конструкция предусматривает погрузку плавсредства лебедками, перевозку и даже спуск на воду. Прицеп, хоть и специфический лодочный, относится к наземным средствам самоходного передвижения, поэтому регистрацией занимается ГИБДД (ГАИ).

Порядок аналогичен обычным грузовым прицепным устройствам, попадает под действие Постановления правительства РФ от 2005 г. № 679.

Для постановки на учет необходимо предъявить:

  • удостоверение личности судовладельца;
  • ПТС (паспорт транспортного средства) прицепного устройства;
  • товарный чек, акт приема и передачи, подтверждающие законное приобретение механизма;
  • справки о получении в дар или наследовании.

Автоприцепы могут быть покупными или сконструированными собственными руками. Во втором случае техника считается результатом индивидуального творчества, должна пройти освидетельствование на безопасность в испытательной лаборатории, осмотр на СТО. Необходимо сначала получить техпаспорт на самоделку, а потом зарегистрировать ее в ГИБДД.

Лодочный прицеп
Лодочный прицеп

Цены

Как вид самоходной техники, прицеп получает при регистрации собственный индивидуальный номер. За постановку на учет нужно заплатить один раз, сумма одинакова во всех регионах страны.

Приблизительная стоимость услуг:

  • поставить на регистрационный учет с ПТС самоходного транспорта – 2300 руб.;
  • зарегистрировать без паспорта на техническое средство – 2800 руб.;
  • оформить с выдачей индивидуального номера без паспорта ТС – 1300 руб.;
  • поставить на учет с выдачей номера (если есть технический паспорт) – 2350 руб.

Незарегистрированный лодочный прицеп принесет владельцу штраф в размере от 500 до 800 руб. Если забыли установить номер, придется заплатить еще 300-350 руб.

Регистрация надувных лодок в России

Критерии, по которым определяют, подлежит или не подлежит надувное судно регистрации, определены законом четко. Но разночтения и двоякое толкование возникают в момент определения массы плавсредства – пресловутой границы в 200 кг.

В общую массу входят:

  • вес лодки;
  • навесного оборудования;
  • перевозимого снаряжения (средств спасения, якоря, канатов);
  • полного топливного бака.

Путаницу в законе вызывает вопрос о навесном оборудовании – моторах. Если вы используете легкий двигатель в 5 л. с., а по техническому паспорту возможно 9,8 л. с., в инспекции учитывают последний параметр. Разница в весе двигателей может достигать 30-50 кг. Тогда получается, что большинство туристических лодок не по фактическим, а по теоретически возможным показателям подпадают под параметр 200 кг и обязаны быть зарегистрированными.

Эта несостыковка, вызывающая дискуссии и споры, пока не урегулирована до конца на законодательном уровне. Логичнее просто поставить судно с мотором на весы, как и предлагается в письме МЧС РФ № 29/1-3-626 (март 2019 г.). Но рекомендация – не прямая директива: поскольку взвешивание делать технически трудно, поэтому вопрос остается открытым.

Перед регистрацией надувные лодки проходят ТО на воде и на суше.

Надувная лодка
Надувная лодка

Регистрация включает сбор документов, подачу заявления в отделение ГИМС, получение бортовых номеров и судового билета.

Судно может достаться во владение без каких-либо бумаг. Чтобы зарегистрировать лодку без документов в ГИМС, по истечении 5 лет пользования нужно через суд признать право на собственность. Опираются в этом случае на статью 234 ГК РФ (приобретательная давность). После получения лодки в собственность, ее регистрируют в обычном порядке.

Регистрация лодок ПВХ в Эстонии

На территории государства действует Закон «О безопасности мореплавания». Согласно части 1 статьи 371 Закона, граждане Эстонии, а также соискатели на получения вида на жительство в стране, физические и юридические лица, для передвижения по внутренним водам обязаны зарегистрировать свои плавательные средства.

Расценки:

  • За постановку на учет и изменение регистрационных данных взимается пошлина 37,5 Евро.
  • Вызов специалиста для освидетельствования лодки – 12,5 Евро.
  • Утеря или уничтожение в результате непредвиденных обстоятельств регистрационных документов и, соответственно, переоформление стоит 6,25 Евро.

Параметры лодок ПВХ, подлежащие регистрации в Эстонии, сходны с российскими: длина — более 12 м, общий вес – свыше 200 кг, количество перевозимых пассажиров – 12 и больше, мощность мотора – 10,88 л. с.

Нужен ли номер на лодку ПВХ

Внесенные в Единый реестр Государственной инспекции по маломерным судам лодки из поливинилхлорида получают индивидуальные номера. Размеры и расположение на бортах определены Приказом МЧС РФ № 340 (июнь 2016 г.).

Параметры знака:

  • высота – 15 см;
  • ширина – 10 см;
  • толщина линий – от 1,5 до 2,0 см.

Номер лодки из 11 буквенных и цифровых знаков прописывается на обоих бортах в одну строку. Середина – на расстоянии 1/4 от форштевня. В номере зашифрована разрешенная зона плавания судна.

Размер Государственного флага, обязательного для зарегистрированного водного транспорта, составляет 20х30 см.

Номер для лодки ПВХ
Номер для лодки ПВХ

Нужно ли возить с собой документы

Не стоящие на учете лодки не имеют номеров и судового билета, поэтому и проходить техосмотр, и возить с собой документы не нужно. Однако, поднадзорность ГИМС не отменяется, поэтому инспектор может затребовать:

  • технический паспорт на плавсредство;
  • удостоверение личности владельца;
  • документ на право собственности движимого имущества.

Кроме спасательных жилетов, за комплектацию «нерегистрата» отчитываться перед инспектором необязательно.

На водном транспорте, занесенном в реестр инспекции, выходить в море нужно с документами: личными и на лодку с мотором. Если управляет судном не хозяин, уместно захватить в рейс нотариально заверенное разрешение распоряжаться объектом.

Документы должны быть предъявлены по требованию инспектора или работника погранслужбы. Бумаги на судах владельцы держат в непромокаемых пакетах или герметичных банках.

Что делать, если потерял документы

Утерять документы на судно случается по разным причинам. Восстанавливать придется через ГИБДД по алгоритму, общему для случаев утраты документов: подавать заявление о потере с описанием обстоятельств. Упрощает дело заводской номер судна, который находят на лодке, сверяют с занесенным в реестр.

До восстановления документов выходить в акваторию можно по временному разрешению инспекции, после – оформлять регистрацию по общим правилам. Номер плавсредства остается прежним.

Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Лука Стрельников
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий

Adblock
detector