Какая лодка с надувным дном низкого давления лучше

Какая лодка с надувным дном низкого давления лучше Лодки и моторы

Сфера применения лодок с надувным дном низкого давления широкая. Это может быть и рыбалка, и охота на дичь, и просто прогулки по воде. Выбор таких лодок выполняется по определенным параметрам. Важно изучить рейтинг уже существующих моделей и подобрать для себя подходящий вариант.

Критерии выбора

Перед тем как совершить покупку, необходимо тщательно изучить все достоинства и недостатки лодок с НДНД. К плюсам подобных плавсредств можно отнести:

  1. Надувное дно низкого давления отлично смягчает при движении удары о воду, тем самым уменьшая вибрацию. Пассажиры в лодке практически не чувствуют волнения воды.
  2. Простота эксплуатации: минимум времени на сборку и накачку. Даже один человек справится с задачей очень быстро.
  3. Великолепная теплоизоляция, даже в холодный период рыбаку в таких лодках комфортно.
  4. Безопасность: даже если лодки будут спущены, рыбак все равно сможет добраться до берега, так как само дно является дополнительным воздушным баллоном.
  5. Отличные скоростные показатели при глиссировании. За счет уменьшения площади соприкосновения с водой происходит увеличение скорости. Примечательно и то, что вода из-под двигателя и самой лодки не попадает на пассажиров.
  6. Простейший уход за дном: нужно только ополоснуть его чистой водой и даже не стоит просушивать.
  7. Возможность использования в качестве палатки и матраса в разобранном состоянии.
  8. Долгий срок эксплуатации за счет высокой устойчивости к износу.

Давая оценку таким лодкам, нельзя не упомянуть и об их недостатках:

  1. Есть вероятность переворота лодки, когда рыбак стоит в ней в полный рост. Это происходит из-за высоко расположенного центра тяжести.
  2. Небольшой размер рабочей зоны даже при нормальной длине самой лодки.
  3. Необходимость в создании усиления дна для плавания на каменистом мелководье.
  4. Лодку с НДНД нельзя полностью погрузить в воду.
  5. В лодке с надувным дном всегда нужно сохранять равновесие: дно в ней само по себе неустойчивое, всегда присутствует риск выпасть из лодки.

Для того чтобы купить качественное изделие, которое прослужит не один сезон, следует обратить внимание на несколько параметров.

Габариты

Вместительность лодки – это очень важно, ведь помимо самого рыбака (или нескольких), она должна вместить инвентарь, бак с бензином, личные вещи. Размер лодки непосредственно зависит от тех целей, что преследует ее владелец и от предполагаемого количества пассажиров, которое она должна будет перевозить. На первый взгляд может показаться, что длины в 3м хватит. Здесь важно понимать, что кокпит (полезное пространство лодки) будет гораздо меньше. Большая часть полезного пространства просто «съедается» выступающими баллонами и самой толщиной бортов. Не стоит обращать особенного внимания на заявленную в характеристиках максимальную пассажировместимость. Реально на борт может взойти и комфортно там разместиться гораздо меньше человек.

В то же время и очень длинная лодка – это не самый хороший вариант. От длины зависит стоимость, вес и транспортировочные габариты.

Лодка ПВХ
Лодка ПВХ

Таким образом, для одного человека подойдет лодка 2,7-3,3 м, на двоих длина увеличивается до 3,3-4,2 м. Эти же 4,2 м – это минимальная длина для 3 человек.

Транец

Транец – конструкция, к которой крепится мотор. С виду это прочная и жесткая пластина шириной с лодочную корму. На эту пластину будет крепиться мотор. Транцы бывают следующих видов:

  1. Транцевая доска. Она крепится к открытому отсеку. Подходит для лодок с жестким корпусом.
  2. Транцевая доска с крепежами. Подобный транец крепится на корме. Подходит для надувных лодок с небольшой мощностью.
  3. Стационарный транец, его при изготовлении вклеивают в корпус судна. Никакие дальнейшие усовершенствования невозможны, поэтому нужно сразу выбирать мотор, подходящий к высоте транцевой пластины. Такой транец подходит для надувных лодок ПВХ.
Навесной транец
Навесной транец

Материал изготовления транца должен быть плотный, с минимальной вероятностью деформации, не разрушающийся от постоянного контакта с водой, а также способный выдерживать сильные нагрузки. Обычно это специальная прочная и не пропускающая воду фанера.

Стандартная высота транца – 381 мм, но этот показатель может меняться в зависимости от устанавливаемого мотора. От того, насколько правильно мотор закреплен с помощью транца, зависит скорость катера и количество брызг.

Характеристики материала

Специалисты рекомендуют внимание уделить прочности материала, из которого изготовлена лодка, при покупке изделия на одного человека. Это связано с соображениями безопасности: если человек в лодке один, ему приходится рассчитывать только на себя в экстренных ситуациях.

Оптимальным материалом является армированный ПВХ. Это плотный и многослойный материал, он легко сопротивляется проколам и любым другим механическим воздействиям. На лодках из армированного ПВХ можно без труда плавать по сомнительным водам с заросшим дном. Хорошо, если на лодке спаянные швы. Они наиболее практичны, что позволит лодке прослужить гораздо дольше.

Лодки с надувным дном
Лодки с надувным дном

Для придания дополнительной прочности днищу разработана специальная технология бронирования дна лодки ПВХ. Суть заключается в нанесении прочной, легкой, износостойкой полимерной пленки. Благодаря такой обработке изделие практически не утяжеляется, в сложенном виде занимает немного больше места. Также бронирование может проводиться на баллонах и любых других местах, предрасположенных к истиранию.

Качественные лодки производятся из нескольких материалов, обладающих разными характеристиками. С положительной стороны зарекомендовали себя материалы, произведенные в Корее, Швеции, Финляндии и Франции. Все детали лодки не могут быть изготовлены из одного и того же материала. К примеру, для производства баллонов нужен материал, максимально устойчивый к прямым солнечным лучам, он же должен обладать высокими воздуходержащими качествами. Армированные материалы хороши тем, что они обладают прочной структурой, высокой прочностью на разрыв. Они не тянутся, сохраняют первоначальную форму. Стандартная толщина такого материала составляет 3,5 мм.

Двигатель

Мотор – очень важная составляющая лодки НДНД. Выбрать оптимальный вариант гораздо проще, чем может показаться. Для этого следует обратить внимание на такие параметры:

  1. Мощность. В техническом паспорте обычно указывается максимальная мощность двигателя. Единица измерения – киловатты или лошадиные силы. Минимальная мощность двигателей составляет 3,5-5 л.с. Наилучший показатель мощности для средних моделей составляет 9,9 л.с. Не стоит приобретать мотор большей мощности, чем этого требует конкретная лодка. Из-за этого транец может быть вырван. Это же является частой причиной опрокидывания лодки. Для расчета оптимальной мощности мотора есть простая формула: общую массу лодки вместе с грузом следует разделить на 30 кг.
  2. Тип двигателя. По желанию можно приобрести электродвигатель или мотор, работающий на бензине. Двигатель внутреннего сгорания, то есть работающий на бензине, специалисты считают более надежным и проверенным. Тем более что при таком моторе можно развивать большую скорость. При себе желательно иметь в запасе канистру с топливом. Электромоторы хороши своей бесшумностью, экологичностью, но они исключают долгое плавание – требуются регулярные подзарядки. Важно помнить, что за плавсредство мощностью от 10 л.с. платится налог на транспорт. Для постановки лодки на учет в ГИМС мощность мотора должна в точности соответствовать заявленным характеристикам самой лодки. Мощный двигатель может быть установлен лишь на плавсредствах большой грузоподъемности.
  3. Количество тактов. Двухтактные двигатели просты в обслуживании, надежны, недорого стоят и мало весят. Они очень шумно работают, допускают перерасход топлива и для их заправки требуется топливная смесь (масло+бензин). Четырехтактные варианты работают очень тихо, экономят топливо, могут заправляться одним бензином (а не смесью). Они стоят гораздо дороже, больше весят и могут создать проблемы в обслуживании и ремонте. Для продолжительных сплавов рекомендуется четырехтактный двигатель. Если необходим маловесный недорогой вариант, подойдет двухтактный двигатель.
Опрос! Отпускаете ли Вы рыбу?
Да, всю
0%
Да, только маленькую
100%
Нет, зачем тогда ездить на рыбалку?!
0%
Нет, пока садок не порвется домой не уеду!
0%
Проголосовало: 5

Популярные производители

На рынке присутствует немало лодок НДНД, как отечественных, так и зарубежных производителей. Компания «Мастер лодок» занимается разработкой и выпуском лодок с 1993 года. За это время ее продукция стала узнаваемой и заслужила немало положительных отзывов. В частности, ее известными продуктами стали модели Таймень и Ривьера. Они славятся среди знатоков своими техническими качествами.

Компания «Мнев и К» из Санкт-Петербурга предлагает целый модельный ряд лодок, изделия с НДНД производят из материалов, созданных в Германии или Корее.

«Аквамастер» – компания из Башкирии. Она производит самые разные лодки. Потребителей продукция этой фирмы особенно привлекает простотой, универсальностью использования и доступными ценами.

Рассмотрим зарубежных производителей лодок НДНД:

  • Yukona – фирма изготавливает и поставляет свою продукцию в США, Европу и Россию. Вся продукция отличается великолепными техническими характеристиками и повышенной безопасностью. В России пользуется популярностью двух- и трехместные лодки этой фирмы;
  • Yamaran – зарубежная компания. На сегодняшний день под этим брендом лодки производятся и в России. Данная фирма прославилась своими скоростными моделями.

Рейтинг лучших лодок НДНД

Рассмотрим лучшие лодки НДНД и их основные характеристики.

1X-River Agent 360

Это лодка с грузоподъемностью 700 кг и отличной вместительностью оснащена сливным клапаном и двойными ручками. Материал изготовления – ПВХ 900 г/м2, который имеет нерасслаивающиеся швы. Внутри комфортно размещаются до 5 человек.

Лодка 1X-River Agent 360
Лодка 1X-River Agent 360

Несомненные достоинства: стационарный усиленный транец (подойдет мотор до 15 л.с) и защита дна. Благодаря брызгозащитным косынкам пассажиры всегда будут сухими даже после длительного плавания. На сборку лодки понадобится 20-30 минут, в комплекте присутствуют максимально функциональные весла, сумка-переноска, помпа для баллонов и днища. Для удобства пассажиров вдоль борта натянут леер. Данная лодка подходит для многоцелевого использования.

RiverBoats RB-340

Она признана самой лучше бюджетной лодкой. Ее особенности: стационарный транец толщиной 27 мм, леер, грузоподъемность до 450 кг. Баллон имеет три секции, каждая из них автономная, накачивается отдельно. Повреждение одной секции не отразится на передвижении лодки.

Лодка RiverBoats RB-340
Лодка RiverBoats RB-340

Материал изготовления – армированный ПВХ, произведенный в Германии. Ткань не только максимально устойчива к механическим повреждениям, но и к ультрафиолету и бензину. Размер такой лодки составляет 3,4х1,5 м, полезное пространство – 2,43х0,67 м. Внутри смогут комфортно себя чувствовать 3 пассажира и их снаряжение. Можно ставить мотор до 10 л.с., в комплектации есть весла. За недостаток покупатели сочли отсутствие якоря.

Yukona 380

Это премиум-класс с плотностью армированного материала ПВХ 1100 г/м2. Этот материал никогда не пересохнет, не потрескается от ультрафиолета и воды (даже соленой морской). Лодки отлично проявляют себя на мелководье, в закрытых водоемах и в прибрежных зонах морей. В комплектацию входит привальный брус, клапан спуска воды, транец 27 мм. Для этой модели отлично подходят мощные моторы – до 20 л.с. Благодаря надувному килю, существенно снижается сопротивление воды, ударов волн при глиссировании.

Лодка Yukona 380 
Лодка Yukona 380

Грузоподъемность – до 740 кг. В лодку могут поместиться 6 человек. Безопасность пассажиров обусловлена наличием высоких баллонов – они защитят и от брызг, и от падения в воду. Сборка очень простая, даже один человек легко справится с ней. Производитель дает гарантию на эти лодки на 7 лет.

Аква 3600 НДНД

Эта небольшая лодка весит всего лишь 36 кг, но отлично подходит для 3 человек. По факту покупатели отмечают, что наиболее комфортно будут в ней чувствовать себя только 1-2 человека. Комплектация включает надувное дно, V-образный киль, три автономные секции в баллонах, транец 18 мм, леер, усиленное днище, привальный брус и дюралевые весла.

Аква 3600 НДНД
Аква 3600 НДНД

Великолепная устойчивость на воде достигается благодаря трапециевидной форме каркаса. Грузоподъемность составляет 550 кг. Особенно отмечается владельцами отличная маневренность этой лодки и комплектация. Среди недостатков выделяют низкие бортики и слишком узкий кокпит.

Yukona 350 НДНД

Размер кокпита – 250х80 см, подходит для 4 рыбаков. На лодку устанавливаются моторы до 15 л.с. Это рекордсмен по дальним поездкам: от берега лодка без проблем отплывает до 1 км.

Лодка Yukona 350 НДНД
Лодка Yukona 350 НДНД

Материал изготовления – армированный ПВХ 1100 г/м2. Сварные швы позволяют выдерживать вес до 600 кг. Баллон трехсекционный, каждая из секций автономная. Из-за больших габаритов и армирования материала вес составляет 52 кг. Ход очень мягкий, амортизация ударов волн отличная. Это обусловлено углом килеватости. В данной модели пол ровный, лишенный рельефа. Транец имеет толщину 27 мм. Среди недостатков: большой вес и отсутствие креплений для удочки.

Материал изготовления – пятислойный ПВХ, произведенный в Германии. Максимальная прочность и жесткость обеспечивается усиленной линией киля и поверхности баллонов. Кокпит позволяет комфортно разместиться 4 рыбакам со всем своим снаряжением, для этого в лодке присутствуют два просторных сиденья.

Навигатор 335 НДНД LIGHT
Навигатор 335 НДНД LIGHT

Данной лодкой легко управлять, она маневренна, быстро набирает скорость и имеет плавный ход. Из недостатков отмечают большие баллоны. При относительно небольшой стоимости такая лодка понравится рыбакам, для которых важны габариты.

Ривьера 3200 НДНД Компакт

Это один из самых бюджетных вариантов. В нем есть бронированное днище, волноотбойники, брус по килю. Все это в совокупности придает дополнительную жесткость. Примечательно то, что скорость в 40 км/ч можно развивать даже при маломощном двигателе – это заслуга особой килевой формы.

Ривьера 3200 НДНД Компакт
Ривьера 3200 НДНД Компакт

Из-за баллонов специфической формы внутрь лодки не попадает вода. Три человека будут чувствовать себя в лодке вполне комфортно. Транец имеет такие габариты: высота 41 см, толщина 18 мм.

Адмирал 380 НДНД

Это лодка-гигант, она вмещает до 7 человек. Размер кокпита – 900 мм. В магазинах сложно будет найти лодку большего масштаба. ПВХ имеет прочность 1200 г/м2, баллоны в высоту достигают 50 см.

Лодка Адмирал 380 НДНД
Лодка Адмирал 380 НДНД

Швы имеют двустороннюю проклейку встык. На такие лодки можно ставить любой мотор до 30 л.с. (оптимальный – в 25 л.с.). Это отличный вариант для большой семьи или компании. Лодка очень устойчива, с нее можно без проблем нырять, не опасаясь опрокидывания. Недостатки: очень тяжелая, займет много места, высокие баллоны осложняют проход внутрь из воды.

Пилот М-330

Она имеет длину 330 см и ширину 154 см. Борта имеют высоту 42 см.

Лодка Пилот М-330
Лодка Пилот М-330

Данная лодка обладает плотностью 900гр/м и вместимостью на 3 человека.

Флагман 350L

Длина лодки – 350 м, а ширина – 164 см. Грузоподъемность составляет 480 кг. Лодка весит 36 кг, плотность ПВХ – 850 гр/м.

Лодка Флагман 350L
Лодка Флагман 350L

В лодке помещается 4 человека.

Какую лодку выбрать

Выбор лодки зависит от нескольких факторов:

  • количества пассажиров;
  • требований к грузоподъемности;
  • вида водоема и донного грунта;
  • назначения самой лодки;
  • бюджета.

Отзывы рыбаков

Рыбаки, разбирающиеся в особенностях разных моделей лодок НДНД, единогласно заявляют, что даже среди отечественных моделей и производителей можно выбрать весьма достойные варианты. Такие лодки прослужат не один сезон. Ориентироваться при выборе нужно на основное назначение лодки и на бюджет.

Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Лука Стрельников
Рыболов-профессионал с огромным стажем
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий

Adblock
detector