Каким клеем клеить лодку ПВХ — рейтинг лучших

клей для пвх лодок Лодки и моторы

Обладателям надувных плавсредств часто приходится заниматься самостоятельной починкой своих маломерных судов. Для выполнения быстрого и качественного ремонта нужно знать, какой клей для ПВХ лодок лучший и какими характеристиками обладает тот или иной состав.

Критерии выбора клея

Чтобы разобраться, каким клеем клеить ПВХ лодку, нужно знать некоторые характеристики, по которым специалисты-ремонтники рекомендуют подбирать клеящий состав. К таким критериям относятся:

  • цена, которая должна быть выше средней — качественный продукт не может стоить дёшево;
  • клеевой состав должен быть предназначен именно для ремонта надувных плавсредств;
  • качественный продукт не должен липнуть к рукам;
  • для применяемого клея обязательна не только водоустойчивость, но и хорошая переносимость к резким перепадам температур.

Для починки мелких пробоев и небольших порезов лучше подойдёт жидкая латка. Ремонт уключин, сидений и другой фурнитуры рекомендуется производить с помощью однокомпонентных составов. Если речь идёт о существенных повреждениях корпуса плавсредства — следует применять двухкомпонентные клеи.

Если владелец надувного плавсредства никогда не сталкивался с ремонтом своего маломерного судна и ещё не решил, каким клеем заклеить лодку ПВХ, то ему точно не стоит выбирать составы на основе цианакрила (суперклей). У них есть несколько существенных недостатков:

  • плохая эластичность после застывания;
  • низкая устойчивость к перепадам температур;
  • недолговечность склейки.

Для ремонта надувных лодок всегда отлично подходит тот клей, что идёт в комплекте. Он обычно рассчитан под конкретную марку ПВХ и обеспечивает очень прочную и долговечную склейку.

Разновидности

Для понимания того, чем лучше клеить лодку ПВХ, обладателю подобного плавсредства имеет смысл разобраться в разновидностях, используемых для этих целей клеев. Все подобные клеевые составы разделяются на 2 основные группы: однокомпонентные и двухкомпонентные. Первые обычно применяются для приклеивания оторвавшейся фурнитуры:

  • уключин;
  • транца;
  • привязных колец;
  • резиновых вставок для сидений.
что можно приклеить к пвх лодке
Часть из того, что может понадобится приклеить к лодке

Плюсы однокомпонентных составов заключаются в том, что стоят они сравнительно недорого и высыхают довольно быстро. Последний фактор позволяет использовать их в походных условиях, когда время на стоянку ограничено. Основной минус — этот вариант плохо подходит для починки корпуса плавсредства.

Клей для лодок на двухкомпонентной основе обычно стоит дороже. Он имеет ряд преимуществ перед однокомпонентным:

  • лучше переносят перепады температур;
  • обладают большей эластичностью;
  • создают более прочную и долговечную склейку.
двухкомпонентный клей для пвх
Пример двухкомпонентного клея: его суть в смешивании нескольких компонентов, для создания одной общей клеющей массы

Многие двухкомпонентные составы предназначены специально для ремонта изделий из ПВХ. С их помощью можно починить не только фурнитуру и мелкие пробоины, но и большие повреждения в баллонах.

Рейтинг лучших производителей

Чтобы выбрать самый лучший клей для ПВХ лодок, владельцу плавсредства следует ознакомиться с рейтингом продукции, рекомендуемой любителями и профессионалами по ремонту надувных судов.

«Клейберг» (Kleyberg)

Клей для ПВХ лодок под названием «Клейберг» (Kleyberg) отлично зарекомендовал себя и на протяжении многих лет используется владельцами надувных судов и туристами-водниками. Этот продукт изготовлен на основе полиуретана и может применяться как для фиксации фурнитуры, так и для починки баллонов. Перед началом работы необходимо:

  1. Очистить место клейки от грязи.
  2. Обработать участок кусочком наждачной бумаги.
  3. Обезжирить.
  4. Нанести клей тонким слоем.
  5. Через 10 мин повторить нанесение состава.

Далее нужно подождать около 2 мин и соединить склеиваемые части. После чего следует процедура нагрева до 60˚, которая длится 10 мин. Конечная фаза — спрессовывание сроком на 12 ч. Нужно учесть, что клей для лодок Клейберг (Kleyberg) довольно токсичен, поэтому все работы рекомендуется производить в хорошо вентилируемом помещении.

«Тексакол» (Texacol)

Клеить лодку ПВХ можно составом под названием «Тексакол» (Texacol), который бывает изготовлен как в однокомпонентном, так и в двухкомпонентном варианте. Перед началом работы содержимое тюбика смешивается с отвердителем. После чего нужно подготовить склеиваемую поверхность, зачистив её наждачной бумагой и обезжирив.

Склеиваемые детали можно соединять через 10 мин после нанесения клеевого состава. Дополнительный прогрев феном не нужен. Далее повреждённый участок помещается под пресс на 12 ч.

При использовании «Тексакол» (Texacol) склейка отличается высокой надёжностью и эластичностью. Полученный шов отлично переносит перепады температур и агрессивное воздействие масел. Многие владельцы надувных плавсредств справедливо полагают, что это лучший вариант клея для ПВХ лодок.

«Момент»

Заклеить лодку  также можно клеем «Момент», который легко приобрести в любом хозяйственном магазине. Этот состав позволяет создать довольно прочное водостойкое соединение. Он сравнительно быстро сохнет, что позволяет использовать его в походных условиях. К основным минусам относятся:

  • существенно снижает связующие качества при перепаде температуры;
  • не переносит контакта с любым типом растворителя;
  • выделяет неприятный запах и токсичные испарения.

Поверхность, на которую наносится «Момент», должна быть хорошо зачищена наждачкой и обезжирена. Только в этом случае состав будет полностью выполнять свою функцию.

«Бостик» (Bostik)

Хорошим клеящим составом для ПВХ является «Бостик» (Bostik). Продукт выпускается в металлических ёмкостях объёмом 1 л и обычно используется для стационарного ремонта и починки существенных повреждений корпуса плавсредства.

Этот двухкомпонентный состав для ремонта лодок своими руками состоит из основной части и органического активатора, которые нужно смешивать в соотношении 1:0,065 непосредственно перед началом работы. Готовая смесь кисточкой наносится на повреждённый участок. По истечении 10 мин устанавливается заплата. После высыхания (12 ч) место склейки отличается:

  • прочностью и эластичностью;
  • устойчивостью к различным агрессивным жидкостям;
  • повышенной переносимостью к резким перепадам температур.

Если предполагается клеить лодку ПВХ с помощью «Бостик» (Bostik) следует принимать во внимание его высокую токсичность и работать исключительно в респираторе. Руки желательно защитить резиновыми перчатками.

Опрос! Как Вы прокололи лодку?
Уронил острый предмет
0%
Наехал на преграду в воде (топляк, камень и т.д.)
0%
Порезал сам, хотел посмотреть что внутри
0%
Еще не проколол, читаю на будущее
0%
Крючком приманки
0%
Разошлась от старости
0%
Некачественный материал, обращался аккуратно
0%
Другое
0%
Проголосовало: 0

«Синтакол» (Sintacoll)

Если обладатель надувного судна не может определиться с тем, какой клей лучше подходит для ремонта его плавсредства, то ему следует обратить внимание на продукт под названием «Синтакол» (Sintacoll). Этот состав на основе полиуретана вполне подойдёт для починки небольших пробоев, а также фиксации фурнитуры.

Клеить надувную лодку при помощи «Синтакол» (Sintacoll) можно только в помещениях с температурой воздуха не ниже +18˚C. В противном случае добиться желаемого результата не удастся.

«Мастер» клей

Лодку ПВХ можно заклеить универсальным клеем «Мастер», изготовленным на каучуковой основе. Этот продукт лучше подходит для ликвидации небольших пробоин в корпусе плавсредства.

Чтобы качественно заклеить «Мастером», после нанесения состава повреждённый участок нужно прогреть феном и только затем помещать под пресс. Ремонтные работы лучше вести в хорошо прогретом и проветриваемом помещении.

«Жидкая латка»

Продукт «Жидкая латка» появился на рынке сравнительно недавно, но уже успел завоевать доверие многих владельцев лодок ПВХ. С точки зрения экономичности это лучший клей для надувного судна. Одного тюбика хватает для устранения 25 небольших пробоин.

На рынке представлено несколько цветовых вариаций «Жидкой латки», что позволяет сделать место склейки менее заметным. Принцип действия этого продукта заключается в том, что после нанесения входящий в состав растворитель разъедает основу материала, позволяя активному реагенту восстанавливать эластичную структуру. После завершения всех химических процессов повреждённый ПВХ приобретает монолитность. Однако этот клей для ПВХ имеет ряд недостатков:

  • невозможность ремонтировать большие повреждения и фурнитуру лодок из ПВХ;
  • бывает сложно найти в продаже;
  • высокая токсичность.

Чтобы этот клей для лодок работал максимально эффективно, нужно капнуть немного жидкости на зачищенный и обезжиренный участок. Прикладывать заплату на повреждённое место можно через 10–15 мин.

«Жидкая латка» заслужила репутацию хорошего клея, поскольку созданные с её помощью заплаты держаться очень крепко. Это отличный вариант для ремонта лодки из ПВХ в домашних условиях.

Какой клей выбрать

Нельзя однозначно ответить на вопрос, какой клей лучше подходит для ремонта ПВХ лодок. Каким клеить, зависит от характера повреждения и условий, в которых приходится производить починку.

Чтобы клеить лодки ПВХ в походных условиях, отлично подойдёт продукт «Клейберг» (Kleyberg). С его помощью удастся быстро справиться с оторвавшейся фурнитурой и небольшими пробоинами.

Если владелец надувного судна интересуется, какой клей лучший для устранения существенных повреждений в корпусе, то ему смело можно рекомендовать «Бостик» (Bostik). Этот вариант эффективен для ликвидации больших пробоин в стационарных условиях.

Если речь идёт об универсальности, то лучшего клея, чем «Тексакол» (Texacol), вряд ли удастся найти. Он может с успехом применяться в различных условиях и хорошо справляется с разнообразными повреждениями.

Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Леонид Грачев
Рыболов с большим багажом знаний и опыта
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий

Adblock
detector