Как клеить лодку ПВХ своими руками

как заклеить пвх лодку Лодки и моторы

Для настоящего рыболова лодка ПВХ является важным атрибутом в любимом деле. Многие модели отличаются высокой прочностью и надежностью. Они прекрасно выдерживают воздействие агрессивных химикатов и палящие лучи солнца. Однако даже самый бережный уход не может защитить поверхность судна от повреждения. Поэтому вопрос о том, как грамотно произвести ремонт лодки ПВХ, остается актуальным для многих любителей рыбной ловли.

Как выбрать клей

При покупке клея для ремонта лодки ПВХ следует учитывать следующие особенности:

  • в составе не должен присутствовать цианакрилат. Иными словами, это известный всем супер-клей. В данном случае он не сможет создать необходимую эластичность деталям;
  • следует выбирать профессиональный вид клея. Стандартный продукт для склеивания лодки не подойдет;
  • отдавать предпочтение клею высокого качества. Данный параметр легко проверить. Нанесите клеевой состав на любую поверхность. Подождите около 5 минут, после чего потрогайте нанесенный клей. Качественный образец не будет прилипать к рукам;
  • клей должен выдерживать температурные перепады;
  • хороший клей имеет довольно высокую цену;
  • обязательным условием является водонепроницаемость клея. В противном случае, отремонтированное судно далеко не уплывет.

Разновидности

Современные производители предлагают довольно много разновидностей клея для ремонта лодок ПВХ. Обозначим наиболее популярные виды:

  1. Клей резиновый 4508 – представляет собой однокомпонентный раствор. Основным веществом является хлоропреновый каучук. Он способен обеспечить высокую надежность при склеивании элементов. В некоторых случаях используется в сочетании с отвердителями, что позволит повысить эластичность выполненного шва.
  2. Клей 900 И – представляет собой двухкомпонентную смесь. Застывший клей не боится масла, бензина и воды. При этом отличается доступной ценой. Он получил особую популярность среди рыбаков.
  3. Клей резиновый НК – в состав входят каучук и нефрас. При склеивании смесь не придется нагревать. Довольно приемлемая стоимость клея объясняет повышенный спрос на него.
  4. Гумми – в состав входит натуральный каучук. Предназначен для ремонта изделий из ПВХ и резины. Демонстрирует высокую эластичность и водостойкость.

Популярные производители

Следует отметить не только виды клея, но и популярные марки для лодок ПВХ:

  1. «Клейберг» – образец выпускается российским производителем. Марка заслужила особую популярность и положительные отзывы среди рыбаков. Среди преимуществ особенно выделяют: высокий уровень водостойкости, плотную консистенцию и хорошую цепкость.
  2. «Тексакол» – марка профессионального клея. Помимо прямого предназначения, клей может быть использован в качестве производственного компонента. Он демонстрирует прекрасные клеевые характеристики.
  3. «Мастер» – этот быстродействующий немецкий образец получил широкую популярность среди владельцев лодок ПВХ. Хорошо подходит для прикрепления заплатки.
  4. «Sintacol» – это клеевой однокомпонентный раствор. Отлично зарекомендовал себя при ремонте надувных лодок. Довольно быстро застывает и не боится высоких температур. Однако для продления срока службы подобного шва в клей рекомендуется добавить отвердитель.

Подготовка к работе

Перед началом ремонтных работ предстоит внимательно осмотреть всю поверхность лодки. Главными признаками поломки станут пропускание воздуха или протекание воды внутрь судна. Значительные повреждения будут сразу заметны. Конечно, для поиска более мелких дефектов потребуется больше времени. Зато небольшие повреждения получится устранить собственными силами. Сделать это можно прямо около водоема или дома.

При обнаружении повреждения более 5 см рекомендуется воспользоваться услугами опытных мастеров. Столь крупный прокол нуждается в качественном ремонте.

Как найти поврежденный участок

Для обнаружения дефекта можно воспользоваться одним из проверенных способов:

  1. Если поиск прокола осуществляется прямо на рыбалке, то следует погрузить корпус лодки в воду. В месте повреждения появятся пузыри. В случае мутной воды метод окажется не совсем эффективным.
  2. Для поиска дефекта в домашних условиях можно воспользоваться мыльным раствором. Поместите в воду маленький кусок мыла и получившимся раствором смажьте корпус судна. На поврежденном участке появятся пузыри.
поиск дырки в пвх лодке
Намыленный корпус лодки сразу покажет где пропускает воздух

Как только выявлено место прокола, его следует обвести маркером или мелом. Не игнорируйте даже самые мелкие дырки. При воздействии высокого давления они увеличатся в размерах.

Необходимые инструменты и материалы

Для выполнения качественного ремонта корпуса лодки ПВХ потребуются следующие инструменты:

  • ремонтный комплект, который обычно предоставляет производитель;
  • нож или ножницы;
  • наждачная бумага при необходимости зачистки;
  • спирт или уайт-спирит;
  • тряпка для удаления лишнего клея;
  • строительный фен для разогрева обрабатываемой поверхности;
  • для крупных повреждений понадобятся капроновые нитки;
  • твердый валик поможет качественно прижать склеиваемые детали;
  • маркер или фломастер для обозначения места прокола.
что нужно для ремонта пвх лодки
Часть из того, что Вам будет необходимо для ремонта

Если прокол совсем небольшой, то понадобится только клей. Заплатку можно вырезать из старой покрышки. Помимо этого, производитель предоставляет ремкомплект, где можно найти кусок резины для заплаток.

Сложность ремонта будет зависеть от площади повреждения. При этом прокол может быть различных форм, что в некоторых случаях усложняет ремонт.

Как заклеить лодку

Как показывает практика, резиновая лодка может повредиться в любом месте. Однако какой бы участок не пострадал, принцип ремонта будет практически одинаковым.

Следует помнить, что при выполнении качественного ремонта нельзя игнорировать ни один из этапов, так как резиновая лодка отвечает за безопасность владельца во время рыбалки.

Зачистка

Процесс должен осуществляться в определенной последовательности. Для выполнения надежного ремонта следует начать с зачистки. Любое загрязнение может ухудшить качество сцепления клеевого состава с поверхностью. Поэтому следует удалить грязь, пыль и прочие загрязнения. Для этого подойдет тряпка или мягкая щетка.

После обработки поверхность должна высохнуть. Не стоит использовать наждачную бумагу. Она может сильно поцарапать корпус. Ее использование допускается только в случае очень сильного загрязнения, когда другие средства для очистки не справились со своей задачей.

Обезжиривание

Перед нанесением клеевого состава поверхность лодки и самой заплатки необходимо обезжирить. В противном случае, склеиваемые поверхности могут плохо сцепиться, и целостность конструкции может нарушиться уже в ближайшее время. В качестве обезжиривателя можно взять ацетон, спирт или прочий растворитель. Перед нанесением данного вещества на поверхность лодки убедитесь, что оно не навредит материалу, из которого сделан корпус судна.

Подготовка

Подготовительные работы производятся в несколько этапов:

  1. Для начала потребуется вырезать заплатку, размер которой должен превышать площадь поврежденного участка. В качестве материала для заплатки может быть использована старая автомобильная покрышка.
  2. После того как заплатка аккуратно вырезана, ее следует приложить к месту повреждения корпуса. Иными словами, наметить место, каким образом вырезанный кусок резины будет крепиться на корпусе судна. Далее заплатку нужно обвести по контуру маркером или мелом.
  3. Теперь можно начинать работу с клеем. Обратите внимание, что клеевой состав наносится не только на саму заплатку, но и на корпус лодки. Перед применением клея внимательно ознакомьтесь с инструкцией по его применению. У каждого вида клея могут быть свои правила использования.
  4. После нанесения клея оставьте его на 10 минут. Он должен слегка подсохнуть.
  5. По истечении обозначенного времени клей повторно наносится на обе поверхности. Это позволит улучшить герметичность шва.
  6. Теперь предстоит подождать еще несколько минут, пока клей слегка подсохнет. Но важно не допускать его сильного затвердевания. В противном случае, заплатка не сможет прикрепиться надежно к корпусу.
ремонт пвх лодки
Подготавливаем к ремонту все необходимое, обозначаем место прокола, обезжириваем

Устранение повреждения

Теперь приступаем к самому ответственному моменту. Необходимо приклеить заплатку. Перед этим необходимо выполнить несколько подготовительных этапов:

  1. Нам понадобится фен или зажигалка. Предстоит обе смазанные поверхности подогреть. Однако сделать это нужно слегка, чтобы клей подсох и покрылся тонкой корочкой. Не допускайте сильного застывания нанесенного клеевого слоя.
  2. Теперь аккуратно приложите заплатку к корпусу лодки ПВХ. Помните, что края заплатки должны четко совпадать с контурами, которые были начерчены вами ранее.
  3. Обязательно следите за тем, чтобы под заплаткой не оставалось воздушных пузырьков. Они смогут значительно нарушить целостность созданного шва.
  4. Возьмите валик и прижмите склеиваемые поверхности. Если место прокола позволяет, то можно положить лодку под пресс. Это сможет значительно улучшить сцепку.
  5. Теперь плавательное средство на несколько дней необходимо оставить в неподвижном состоянии. В этот период клеевой слой сможет окончательно высохнуть.

Несколько особенностей склеивания в зависимости от площади и места повреждения корпуса лодки ПВХ:

  • для устранения мелких повреждений достаточно просто залить место клеем. Это актуально при наличии незначительной царапины. В случае сомнений надежности такого ремонта можно поставить маленькую заплатку;
  • если размер повреждения более 50 мм, то дырку заделывают сразу двумя заплатками. Первая из них крепится снаружи, а другая с внутренней стороны.

В случае если повреждение более 15 см, то выполнить ремонт собственными силами довольно проблематично. Лучше обратиться к специалистам.

Особые ситуации

Большинство повреждений корпуса лодки происходит в момент ее эксплуатации или при транспортировке судна к водоему. Поэтому крайне важно иметь под рукой ремонтный комплект и клей. Это позволит выполнить ремонт в походных условиях и продолжить рыбалку. Для устранения незначительных повреждений потребуется вырезать латку, которая по размерам будет несколько превышать площадь прокола. Далее вырезанный кусок резины приклеиваем к корпусу лодки. Нужно оставить высыхать заплатку в течение 30 минут.

Однако следует помнить, что подобные действия допускаются в случае незначительных повреждений. Серьезные проколы требуют более тщательного ремонта в домашних условиях.

Проколы и прожиги

Подобные повреждения происходят во время эксплуатации плавательного судна. Вряд ли рыбаку захочется прервать любимое занятие и отправиться домой. Поэтому можно воспользоваться ремкомплектом.

Для устранения прокола и прожига потребуется вырезать латку и с помощью клеевого состава прикрепить ее к корпусу лодки. Для полного высыхания клея потребуется около 30 минут. Обратите внимание, что подобные меры являются экстренными. По возвращении домой следует провести основательный ремонт.

Особенности нанесения клея при проколе и прожиге:

  • латка покрывается клеевым составом;
  • нанесенный слой должен подсохнуть в течение 5-10 минут;
  • далее клей еще раз наносится на заплатку и сам корпус лодки;
  • через 5 минут можно склеивать детали;
  • надежно прижмите заплатку к основанию. В качестве валика можно использовать бутылку с горячей водой.
Опрос! Как Вы прокололи лодку?
Уронил острый предмет
0%
Наехал на преграду в воде (топляк, камень и т.д.)
0%
Порезал сам, хотел посмотреть что внутри
0%
Еще не проколол, читаю на будущее
0%
Крючком приманки
25%
Разошлась от старости
75%
Некачественный материал, обращался аккуратно
0%
Другое
0%
Проголосовало: 4

Большие проколы

Если обнаружено повреждение, размер которого превышает 5 см, то потребуется установить сразу две заплатки. Одна должна быть установлена внутри, а другая – снаружи. Обратите внимание, что первой приклеивается внутренняя заплатка, а только после ее окончательного застывания крепится внешняя латка. В случае очень большого прокола лучше обратиться к профессионалу.

При ремонте крупных дефектов предстоит выполнить следующие шаги:

  1. Убрать с поверхности все загрязнения. При необходимости поверхность просушить.
  2. Теперь необходимо обезжирить рабочую область.
  3. Используя нейлоновую нить, скрепить края прокола.
  4. Приклеить внутреннюю, а затем после затвердевания клея – внешнюю заплатку.
  5. Лодку не использовать до того момента, пока не высохнет клей.

Повреждение в днище

При повреждении дна лодки лучше обратиться к опытному мастеру. В данной ситуации ремонт в домашних условиях может быть опасен. Любое повреждение в днище грозит быстрым затоплением лодки.

При выполнении ремонта собственными силами вряд ли получится создать надежные швы. Здесь потребуется вулканизация. В противном случае, заплатка в скором времени оторвется под большой нагрузкой. Если все-таки повреждение днища не такое большое, то можно произвести ремонт по такому алгоритму:

  1. На дно следует приклеить две латки. Одну с внутренней стороны, другую, соответственно, крепим снаружи.
  2. Далее потребуется наложить еще одну заплатку с внешней стороны. При этом ее размер должен превосходить площадь первого лоскута.
  3. Все рваные края днища следует обработать крепкими капроновыми нитками.

Повреждение уключин

Уключина – это деталь лодки, которая служит для крепления весел. Данный элемент испытывает серьезные нагрузки во время эксплуатации. В некоторых случаях уключины отрываются или разрываются. Такая деталь подлежит обязательной замене.

Нужно следовать такому алгоритму:

  1. Для начала потребуется снять поврежденную уключину. Предстоит воспользоваться строительным феном, с помощью которого нагревается место крепления старой уключины.
  2. Для крепления новой детали потребуется качественный клей. Как правило, здесь отдают предпочтение резиновым или полиуретановым образцам.
  3. Для создания надежного шва необходимо наносить клей в два слоя. При этом следующий слой можно наносить не ранее, чем через 10 минут.
  4. Обработанное место еще раз прогревают строительным феном.
  5. Теперь можно прикрепить новую уключину. При этом необходимо обеспечить максимальное сцепление с поверхностью лодки.
  6. Теперь следует не трогать плавательное средство в течение суток, чтобы клей успел окончательно высохнуть.

Заклеивание швов

Если у лодки начал пропускать шов, то следует незамедлительно провести ремонт. При устранении дефекта собственными силами можно использовать следующий алгоритм:

  1. Шов следует подогреть с помощью строительного фена. В месте обнаружения дефекта необходимо оторвать около 20 см внешней ленты, затем повторить действие с внутренней лентой.
  2. Ленты и рабочую поверхность следует обезжирить.
  3. В первую очередь, наносится клей на внутреннюю часть корпуса, а потом на саму внутреннюю ленту.
  4. Для проверки герметичности следует накачать лодку, после чего дождаться полного застывания клея.
  5. В рамках завершающего этапа спускаем лодку и приклеиваем внешнюю ленту. Затем снова накачиваем лодку.
проклеивание швов пвх лодки
Полностью проклеенные швы днища, дополнительно усиленные на стыках

Однако существует и альтернативный способ, который не требует столько временных затрат. На место шва можно приклеить заплатку или налить жидкую латку.

Переклеивание лент

Заниматься переклеиванием лент можно только на хорошо накаченной лодке. В противном случае, качественный ремонт сделать не получится. Если предыдущая лента уже давно использовалась на судне, то снять ее не составит проблем. Однако с остатками клея придется повозиться. Для этого используйте наждачную бумагу, растворитель или бензин.

Начинать приклеивание ленты следует со стороны днища. Новая лента накладывается с умеренным натяжением. Это позволяет достичь максимального контакта с поверхностью. По завершении склейки не забудьте прижать ленту при помощи ветоши.

Следует уделять должное внимание ремонту лодки ПВХ. Некачественный ремонт может обернуться печальным результатом. Используйте только качественные и надежные образцы клея. От этого зависит ваша безопасность на воде.

Остались вопросы? Задайте их эксперту!
Михаил Коновалов
Рыболов любитель с 20 летним стажем
Задать вопрос

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий