Тюнинг лодок ПВХ для рыбалки и доработка

тюннинг пвх лодки Лодки и моторы

Приобрести в магазине лодки из поливинилхлорида в основном возможно в базовой комплектации. Плавательное средство оснащено страховочными шнурами, веслами, креплениями для них и упаковочным чехлом. Чтобы расширить функционал, улучшить характеристики надувных лодок, владельцы уже на свое усмотрение дорабатывают их.

Как можно улучшить лодку ПВХ для рыбалки

Для изготовления плавательного средства используется пятислойный материал с армированием. Относительно легкая, но прочная конструкция из синтетического волокна – корда – позволяет повысить стойкость к истиранию. Благодаря покрытию каркаса несколькими слоями ПВХ, лодка получает эффективную защиту от негативного воздействия внешних факторов, ультрафиолета, соленой воды, горючих составов.

как доработать пвх лодку
Пример доработанной ПВХ лодки специально под ловлю на поплавочную удочку. Установлено кресло, навесной держатель под удилища, так же имеется мягкая накладка на сидушке, которая может выступать в роли столика.

Чтобы добиться достаточной плотности между кордом и материалом, производитель применяет специальное адгезивное средство. В итоге лодка ПВХ получается универсального назначения с высокими рабочими качествами. Но тюнинг надувных лодок, если есть желание улучшить внешний облик и технические возможности, все-таки требуется. Кроме этого, модернизация лодок ПВХ повышает уровень безопасности человека во время рыбной ловли, увеличивает срок их эксплуатации.

Изменения, которые можно привнести в плавательное средство базовой комплектации:

  • можно установить стояночный якорь;
  • оборудовать защитным тентом;
  • заменить сиденье на мягкое кресло;
  • разместить удобные сумки для хранения рыболовных аксессуаров;
  • вмонтировать компактный столик;
  • установить сходную лестницу;
  • зафиксировать лодочный мотор;
  • сделать парус;
  • предусмотреть держатели для снастей, эхолота, емкости для топлива;
  • установить насосы для плавсредств.
доработанная ПВХ лодка
Еще один пример тюннингованной лодки, на которую установили: навес, трансформирующийся в тент, самодельный столик с нишей — прекрасно подойдет для раскладки наживок и снастей.

Помимо этого доработка лодки ПВХ дает следующие преимущества:

  • более жесткий пол;
  • усиление днища;
  • повышение степени защиты бортов от механических повреждений;
  • наличие держателей для вспомогательных страховочных элементов (веревки, троса).

Чтобы продлить срок службы лодки ПВХ, рекомендуется пользоваться транспортировочными (стояночными) чехлами. Качественный тент надежно защитит плавательное средство при перевозке к месту спуска на водоем, во время стоянки и длительного хранения в гараже. Ему не страшны ни пыль, ни выхлопные газы, ни масляные осадки.

Варианты тюнинга

Усовершенствовать лодку ПВХ своими руками несложно, если знать особенности конструкции и способы модернизации. Приспособления, различные нужности для повышения комфорта, плавучести и износоустойчивости плавсредства можно приобрести в специализированной торговой точке, отыскать в гараже.

Усиление днища

К тюнингу лодки стоит подходить ответственно, после работ по усилению дна ее вес может увеличиться до 12 кг, а габариты – на 20-30 мм. Для эффективного укрепления поверхности дна хорошо использовать ленты ПВХ, толщиной до 50 мм. За счет применения таких полосок удается продлить срок службы судна, безопасное пребывание в нем в процессе ловли, степень стойкости к внешним факторам.

Как вариант, можно на лодках ПВХ устанавливать пластиковые, алюминиевые или дюралевые элементы, используя для их фиксации специальные заклепки. Применяют их по центру днища либо на задней части плавсредства.

усиленное днище пвх лодки
После процедуры усиления заметно улучшается надежность днища — оно способно выдержать большие нагрузки в виде порезов, проколов, наездов на камни и топляки.

Из необходимых для тюнинга лодки ПВХ инструментов и материалов понадобятся:

  • полоски из поливинилхлорида толщиной 30-50 мм;
  • строительный скотч;
  • технический фен;
  • специальный клеевой состав для ПВХ (Виникол, Уран);
  • картон для изготовления лекала;
  • валик;
  • средство для обезжиривания (спирт, растворитель).

Алгоритм выполнения работ предусматривает следующий порядок действий:

  1. Накачать при помощи насоса транспортное средство.
  2. Перевернуть его и очистить дно от грязи, пыли.
  3. Из картона сделать лекало и по нему выкроить элементы из подготовленного материала.
  4. Обезжирить рабочую поверхность, воспользовавшись салфеткой и спиртом/растворителем.
  5. Приклеить по контуру строительный скотч.
  6. Прогреть феном заготовленные элементы.
  7. Нанести в два захода клей, второй слой должен быть, когда первый слегка подсохнет.
  8. Приложить на рабочую поверхность заготовку и пройтись хорошо валиком. Чтобы элементы лучше склеились между собой, нельзя допускать пузырьков воздуха между ними. Поверхности должны прилегать как можно сильнее друг к другу.
  9. Оставить лодку в таком состоянии на 2-3 дня для высыхания клея.

Надувной киль

Килем оснащается плавсредство длиной от 3000 мм. Благодаря ему исключается опрокидывание лодки на скорости, она движется точно в соответствии с выбранным курсом. Этот элемент дополнительно нагружает переднюю часть судна и обеспечивает стойкость нахождения его на плаву. Оборудовать транспортное средство из ПВХ своими руками под силу каждому, для этого используются:

  • плотный материал из ПВХ;
  • клапан;
  • клей;
  • горчичный раствор;
  • привальный брус, его можно сделать из полос ПВХ.

Самоделки для лодки ПВХ предусматривают использование качественных материалов и соблюдение технологии. Сделать надувной киль усиленным можно, придерживаясь следующей последовательности действий:

  1. Применяя подходящий материал, сформировать трубку диаметром 100 мм и проклеить ее. На ней нужно предусмотреть наличие клапана. Расчет длины этого элемента производится исходя из расстояния от кормовой части судна до носовой.
  2. При помощи клея заготовку присоединить к днищу с внутренней стороны плавсредства, где располагается киль. Здесь может возникнуть необходимость в использовании полос ПВХ, которые фиксируют поперек.
  3. Влить горчичный раствор в трубу для придания большей герметичности. Предварительно его нужно взболтать.
  4. Вывести ПВХ лодку на мелководье, стравить воздух из киля.

Чтобы повысить прочностные характеристики заводского киля, поверх следует использовать полосу из ПВХ материала.

Усиление баллонов

При модернизации баллонов уровень их защиты существенно повышается, что способствует быстрому их износу во время использования. Оклеивать этот элемент плавсредства полностью не нужно, проработке подвергается лишь та часть, которая будет в воде. Манипуляции здесь такие же, как и при усилении днища, за исключением необходимости в спуске воздуха.

Тюнинг баллонов можно производить при помощи привалов, которые продаются в специализированных торговых точках. Под каждую модификацию лодки есть свои привалы. Подойдут, как вариант, и заготовки от других моделей, только придется подогнать под конкретные размеры.

усиление баллонов лодки
Усиливается только нижняя часть баллона, находящаяся в воде. После такого тюннинга заметно увеличивается их прочность.

Технология наклеивания поливинилхлоридных накладок:

  1. Нижнюю часть баллона очистить и просушить.
  2. Обезжирить рабочую поверхность при помощи уайт-спирита, бензина.
  3. Произвести примерку накладок, подкорректировать в случае необходимости.
  4. Смазать заготовки клеем, выдержать 10 мин и приложить к рабочей поверхности.
  5. Удалить с помощью валика воздушные пузырьки. Накладки нужно разровнять и уплотнить.

В зависимости от вида применяемого материала накладки прогревают техническим феном.

Крепление для якоря

Оснащать плавсредство можно любым якорем, главное нужно учитывать, что его вес должен быть минимум 10% от массы судна и до 1% от его длины. Что касается его конструкции, то она не должна создавать излишних хлопот в процессе эксплуатации.

крепление под якорь
В магазинах продается уже полностью готовое крепление, остается его только приклеить. Прочное, надежное и эстетично смотрится на любой лодке

Процесс установки якорного рыма включает:

  1. Наполнение полостей лодки воздухом для упрощения процесса монтажа. Кроме этого, удается минимизировать нагрузку на место соединения, которая появляется при растяжении материала.
  2. Определение места установки элемента. Без клея рым нужно приложить на то место, где он планируется, и обвести при помощи маркера.
  3. Нагрев феном платформы рыма (рабочей поверхности). Чтобы очистить ее, можно воспользоваться мелкозернистой наждачной бумагой. После чего требуется заготовку обезжирить.
  4. Нанесение клея на обе поверхности тонким слоем. Склеивать сразу их нельзя, нужно выдержать время, которое указано на упаковке. Для большей эффективности стоит использовать груз, качество соединения при таком подходе повысится в разы. Время для полного высыхания клея составляет 24 часа.

Якорный рым, установленный на корму, значительно упрощает процесс подъема/погружения якоря. Ролик стоит устанавливать немного ниже привального бруса, иначе он будет быстро истираться.

Держатели для спиннинга

Для установки держателя для спиннинга потребуется подготовить:

  • струбцины;
  • болты;
  • шурупы;
  • клеевой состав.
держатель для спиннинга
Держатели так же продаются в магазинах, легко приклеиваются к баллону, имеют эстетичный внешний вид и достаточно удобны (поворотные с возможностью регулировки угла).

Для изготовления тарги следует придерживаться такого алгоритма действий:

  1. Подготовить трубку из пластика/металла диаметром больше, чем диаметр снастей, оптимально на 0,7-1 см.
  2. Сформировать дугу согласно ширине лодки.
  3. Расплющить трубку с двух сторон, сделать отверстия под болты.
  4. Подготовить стаканы из трубы, заглушив с одной стороны.
  5. Приварить заготовки на дугу.
  6. Зашкурить получившуюся конструкцию и покрасить водостойким составом.

Чтобы сделать струбцину, придерживаются следующих этапов:

  1. Отрезать верхнюю часть от ненужной мясорубки.
  2. Высверлить пару отверстий в корпусе под стойки держателя.
  3. Сделать необходимо 3 отверстия, где одно должно быть вверху трубы.
  4. Соединить болтами и шайбами расплющенную трубу и струбцину.
  5. Установить хомут для сантехнических работ в верхнем отверстии.

Установка сидений

Произвести установку сиденья поворотного типа несложно, нужно сделать разметку, определившись с размерами. После чего установить держатели под подставки и поворотный механизм. Монтаж мягкого сиденья выполняется посредством 3-4 гаек со шпильками.  Можно зафиксировать сиденье двумя прочными ремнями.

Если есть желание, можно сделать своими руками надувное кресло. Для этого понадобятся:

  • водонепроницаемый материал;
  • соединительная лента для стыков;
  • клей;
  • полиамидные нити;
  • ножницы;
  • ватман для выкройки.
надувное кресло
Данное кресло не занимает много места в сложенном виде, весит около 1.3 кг. Если нет времени и желания заниматься чем-то более грандиозным — это ваш выбор.

Процесс изготовления надувного сиденья:

  1. Определиться с размерами изделия.
  2. Сделать на бумаге лекало.
  3. Перенести на материал и вырезать аккуратно ножницами.
  4. Заготовки свернуть в трубочку, сшить полиамидными нитками по краям.
  5. Установить в нижний баллон клапан для закачки воздуха.
  6. Собрать все элементы в единое изделие, состыковать между собой.
  7. Опустить готовое кресло в воду, чтобы проверить его герметичность.

Крепеж для навесного оборудования

Баночный леер (ликтрос) позволяет крепить подвижные банки-сидушки, универсальный крепежный блок, столик для эхолота, спиннинг-полку и другое навесное оборудование, которое будет необходимо для повышения уровня комфорта рыбной ловли.

Сделать его своими руками можно по следующей технологии:

  1. Подготовить водонепроницаемый материал плотностью от 750 г/м2.
  2. Вырезать заготовку шириной 120 мм. Длина полоски подбирается с учетом личной необходимости.
  3. Нанести клеевой состав на поверхность борта, дать подсохнуть и прогреть строительным феном.
  4. Приложить рейку, разровнять, удаляя складки. Излишки клея убрать салфеткой, обработанной растворителем.

Чтобы зафиксировать бензобак, рекомендуется пропустить веревку через полукольца, которые приклеены ко дну лодки водостойким клеем. Подойдут здесь и винты, и стропы.

Столик для эхолота

столик для эхолота
Столик крепится к ликтросу, может быть разных размеров. Помимо установки на него эхолота можно добавить держатель удилища, а так же нишу под аккумулятор.

Чтобы самостоятельно смастерить столик, необходимо следовать следующей инструкции:

  1. Вырезать из куска фанеры толщиной от 1 см 4 боковых элемента.
  2. Используя штангенциркуль, сделать радиус в 19 см, если диаметр баллона 38 см. Вырезать фанеру при помощи лобзика.
  3. Приложить заготовку к баллону, сверху установив банку для замера. Поставить отметки внизу фанеры.
  4. Сделать 2 детали одинаковых размеров, беря во внимание тот момент, что внутри будет размещен аккумулятор.
  5. Соединить полочки при помощи шуруповерта, подходящих крепежей.
  6. Подготовить углубления вверху для его перемещения вдоль плавсредства.
  7. По центру сделать отверстие под подставку для эхолота.
  8. Обработать столик лаком или специальной пропиткой, краской.

Транцевые колеса

После установки транцевых колес на лодку ПВХ процесс ее транспортировки к водоему становится намного проще. Для их изготовления нужно подготовить:

  • пластиковую емкость;
  • пару колес от старой тележки;
  • болты;
  • силикон.
транцевые колеса
Транцевые колеса особенно необходимы на габаритных лодках, которые сложно переносить, особенно одному. Так же полезны в момент, когда нет возможности подъехать на автомобиле близко к воде.

Алгоритм выполнения работ следующий:

  1. Вырезать из бочки две полосы по кругу, их ширина должна быть 25-30 см.
  2. Разрезать пополам, сделав несколько отверстий по краям.
  3. Зафиксировать колеса при помощи болтов посередине полосы.
  4. Обработать силиконом.

Устанавливают колеса на баллоны сзади плавсредства по типу хомута. Фиксировать можно любым удобным способом, к примеру, жгутами.

Советы и рекомендации

Чтобы тюнинг лодки ПВХ прошел успешно, рекомендуется придерживаться следующих советов:

  • не пренебрегать подготовительными мероприятиями (очищать, обезжиривать поверхность);
  • клей использовать специализированный;
  • не допускать воздушных пузырьков между склеиваемыми деталями;
  • предварительно разметить местонахождение будущих деталей;
  • выбирать качественные материалы;
  • предпочтение стоит отдавать элементам из пластика, алюминия, резины;
  • время подсыхания клея между первым и вторым слоем – 10 мин.

Тюнинг плавсредства, если он сделан с учетом всех норм и требований, позволяет повысить комфорт и безопасность человека на рыбалке. Главное – не переусердствовать, иначе лодка получится тяжелой и громоздкой. Всего должно быть в меру.

Оцените статью
Лук и Стрелы
Добавить комментарий

Adblock
detector